Ромео + Джульетта / Romeo + Juliet (1996)
- Страна: США
- Кинематографический жанр: драма, мелодрама
- Год выхода на экраны лицензионной версии: 1996
- Кинорежиссер: Баз Лурман
- Автор сценария: Крэйг Пирс, Баз Лурман, Уильям Шекспир
- Актеры, задействованные в главных ролях: Леонардо ДиКаприо, Клэр Дэйнс, Джон Легуизамо, Хэролд Перрино, Пит Постлетуэйт, Пол Сорвино, Брайан Деннехи, Пол Радд, Вонди Куртис-Холл, Мириам Маргулис
- Мировая премьера состоялась: 1 ноября 1996
- Премьера в кинотеатрах России: 14 февраля 2013, «Каравелла DDC»
- Бюджет фильма: $14 500 000
- Зрители: 10.5 млн, 2.28 млн, 2.02 млн
- Продолжительность лицензионной версии: 120 мин. / 02:00
- Рейтинг по версии сайта КиноПоиск: 7.337 (26882)
- Рейтинг по версии IMDB: 6.90 (140 275)
- Рейтинг MPAA:
Подробнее о фильме «Ромео + Джульетта»
Любовь. В этом фильме она существует отъединенно от всего остального - от огромного современного города, над которым летит полицейский вертолет, от ненавидящих друг друга кланов Монтекки и Капулетти, от ненависти, зависти и тщеславия, которые одушевляют и подчиняют себе тех, кто не знает, что такое любовь...
Вокруг Ромео и Джульетты бушует море ненависти. И все попытки унять ее и утихомирить враждующих бесполезны. "Добавьте в вашу жизнь горючее!" - призывает плакат на автозаправке, и молодые люди из враждующих кланов, словно управляемые какой-то злой силой, с наслаждением подчиняются этому призыву.
- Мне ненавистен мир, - обращаясь к одному из друзей Ромео, восклицает Тибальт, кузен Джульетты, - как ненавистны слово мир, и ты, и все Монтекки...
Если любовь, о которой в конце XVI века писал Шекспир, и сегодня осталась такой же, какой и была - уязвимой, бескорыстной и чистой, то ненависть и злоба изменились, невероятно усилившись и усовершенствовавшись. Поэтому столкновение на бензозаправке выглядит как гангстерская разборка: молодые люди, владеющие, кажется, всеми средствами уничтожения себе подобных, действуют с тем же сверхъестестенным искусством, что и герои супербоевиков. В конце концов они поджигают автозаправку, добавляя таким образом в жизнь горючее. Ромео и Джульетта созданы не для этого. Они рождены, чтобы любить друг друга. Но пока они еще не знают этого. Однако иногда предчувствие заменяет знание...
Собираясь вместе с друзьями проникнуть на бал в дом Капулетти, Ромео, вслушиваясь в самого себя, говорит: Добра не жду. Неведомое что-то, Что спрятано пока еще во тьме, Но зародится с нынешнего бала, Безвременно укоротит мне жизнь Виной каких-то странных обстоятельств...
И эти "странные обстоятельства" не замедлили сыграть свою роль. После шумных танцев и оглушительного веселья в замке Капулетти Ромео и Джульетта вдруг оказались одни в пустой комнате. Они смотрят друг на друга сквозь аквариум, в котором плавают разноцветные рыбки, словно сквозь иллюминатор какого-то фантастического межпланетного корабля, и им открывается иной, прекрасный и свободный мир... Все произойдет само собой. Они сразу найдут и губы друг друга, и слова, которые мгновенно уничтожат все преграды и перегородки между ними. И Ромео поймет, что те, кого он любил до сих пор, были "ложные богини", а Джульетта, которой еще не исполнилось и четырнадцати лет, ощутит сверхъестественное счастье пробуждения к настоящей жизни... Но вскоре Джульетта узнает, что она полюбила "воплощенье ненавистной силы", что отдала свое сердце врагу - Ромео из дома Монтекки. Но это знание - из другого мира, и оно не имеет силы над ней, потому что Джульетта живет в пространстве любви... Нет смысла пересказывать всем знакомый сюжет. В конце концов все произойдет так, как написал Шекспир. Ромео увидит в склепе бездыханную Джульетту и примет яд, а она, очнувшись, воскликнет:
- Ты выпил яд, чтобы меня оставить здесь одну? Целуй меня. Разделим яд с тобой... Создатели фильма изменят лишь некоторые обстоятельства, внеся в некоторые эпизоды фильма стремительность клиповой стилистики - в те, например, когда Ромео, узнав о смерти Джульетты, спасается от заполонивших огромный город полицейских, пытающихся остановить его... Для каждого времени существуют свои Ромео и Джульетта. Режиссер фильма австралиец Баз Лурманн увидел их в Леонардо ДиКаприо и Клэр Дэйнс, которые, с детской наивностью и откровенностью прожив на экране "печальнейшую историю на свете", заставили нас поверить, что именно в этом и состоит вечная и неизменная суть любви. К актерам, играющим Ромео и Джульетту, нередко предъявляют претензии о том, что их эмоции не всегда соответствуют накалу страстей шекспировских героев. Однако в этом фильме исполнители главных ролей защищены от подобных упреков прекрасной музыкой. Оживляя вместе с артистами их персонажи, она заставляет зрителей с изумлением ощущать, сколько высоких мыслей и чувств в них, оказывается, дремлет... Изменяя по своей воле наше душевное состояние, эта музыка побуждает нас и сочувствовать Ромео и Джульетте, и страдать вместе с ними, и скорбеть. "Из наслаждений жизни одной любви Музыка уступает; Но и любовь - мелодия..." - эти пушкинские строки всплывают в памяти, когда смотришь фильм "Ромео и Джульетта". Действительно, разве можно сомневаться в этом, если речь идет о такой любви, которой были одарены Ромео и Джульетта...