Одиночество крови (2002)
- Страна: Россия
- Кинематографический жанр: триллер
- Год выхода на экраны лицензионной версии: 2002
- Кинорежиссер: Роман Прыгунов
- Автор сценария: Павел Руминов
- Актеры, задействованные в главных ролях: Ингеборга Дапкунайте, Гоша Куценко, Вячеслав Разбегаев, Оксана Фандера, Лев Прыгунов, Роман Радов, Эльвира Болгова, Мария Сёмкина, Наталья Рогожкина, Филипп Янковский
- Мировая премьера состоялась: 11 октября 2002
- Премьера в кинотеатрах России: 13 ноября 2002
- Бюджет фильма: $1 500 000
- Продолжительность лицензионной версии: 96 мин. / 01:36
- Рейтинг по версии сайта КиноПоиск: 5.483 (304)
- Рейтинг по версии IMDB: 4.90 (79)
Подробнее о фильме «Одиночество крови»
Модная на Западе тема - эксперименты над людьми - докатилась и до нашей страны. В фильме Романа Прыгунова с интригующим названием "Одиночество крови" женщина-ученый (Ингеборга Дапкунайте) пытается решить проблему женского бесплодия, тестируя изобретенную ею вакцину F-269 на добровольцах. Результаты проведенных опытов настолько хороши, что ее начинают терзать смутные сомнения. А тем временем близится защита проекта, которую никак нельзя провалить, и тогда коллега главной героини фильма берет контроль над ситуацией в свои руки.
Тем временем в городе при невыясненных обстоятельствах начинают погибать молодые девушки. Есть подозрение, что все они стали жертвами маньяка-убийцы. Вы не поверите, но в это же самое время у героини Дапкунайте исчезает муж. Потом у нее пропадает память, из холодильника улетучиваются апельсины, а затем начинают приходить загадочные электронные письма...
А тут еще у ее коллеги-ученого (Гоша Куценко) совсем не ко времени вспыхивают чувства... Ах да, не забыть бы пилота "Формулы-1", фигура которого иногда маячит на экране, подобно тени отца знаменитого датского принца, который, как вы помните, плохо кончил. Все вышеупомянутые события разворачиваются в картине в абсолютно произвольном порядке. Лет ...цать назад такое кино назвали бы "авторским". То есть созданным Автором для узкого круга почитателей Автора, и потому критике не подлежащим. Но "Одиночество крови" претендует на звание коммерческого фильма, и вот здесь-то и начинаются "неувязочки", самая безобидная из которых - жанровая неразбериха.
Если это триллер, то где, спрашивается, лихо закрученный сюжет и саспенс? Если "черная" комедия - к чему душевные терзания, градус накала которых превышает все допустимые по Фаренгейту нормы? Если нам пытаются показать личную драму женщины, утратившей любовь, то при чем здесь потоки крови, льющиеся по экрану с периодичностью в несколько минут? Одна из глобальнейших проблем советского кино заключалась в том, что изображение на экране нередко пытались заменить словами: наши с вами экранные соотечественники всегда были горазды поговорить.
Новое поколение режиссеров-клипмейкеров диалогами озабочено в наименьшей степени. Картина Одиночество крови Романа Прыгунова классно бы смотрелась под тапера. По крайней мере не надо было бы ломать голову над глубинным смыслом, заложенным во фразах типа "вчера я узнала, что мой муж умер, а сегодня - что в холодильнике не осталось апельсинов".