Планета Ка-Пэкс / K-PAX (2001)
- Страна: США, Германия
- Кинематографический жанр: фантастика, драма
- Год выхода на экраны лицензионной версии: 2001
- Кинорежиссер: Иэн Софтли
- Автор сценария: Чарльз Ливитт, Джин Брюэр
- Актеры, задействованные в главных ролях: Кевин Спейси, Джефф Бриджес, Мэри МакКормак, Элфри Вудард, Дэвид Патрик Келли, Сол Уильямс, Питер Герети, Селия Уэстон, Аджай Найду, Трэйси Вилар
- Мировая премьера состоялась: 22 октября 2001
- Премьера в кинотеатрах России: 3 января 2002
- Бюджет фильма: $68 000 000
- Зрители: 9.33 млн, 344.2 тыс, 283.6 тыс
- Продолжительность лицензионной версии: 120 мин. / 02:00
- Рейтинг по версии сайта КиноПоиск: 8.173 (81542)
- Рейтинг по версии IMDB: 7.40 (120 053)
- Рейтинг MPAA:
Подробнее о фильме «Планета Ка-Пэкс»
Жанр научной фантастики в современном кино, впрочем, как и в литературе, сегодня, актуален как никогда. Похоже, развитие нашей цивилизации достигло такого уровня, при котором можно легко осмыслить будущее, поскольку современная наука очень чётко формулирует свои будущие приоритеты и образ жизни меняется достаточно быстро. Я имею в виду то, что, допустим, научные открытия IX-ого века касались очень разных областей знаний и представления человека о будущем не могли связываться с какой-то конкретной научной идеей - ведь поиск шёл по всем направлениям. Видимо, из-за этого в мире будущего у писателей-фантастов конца IX-нач. XX-ого века и в первых опытах фантастического кино, например, Мельеса ключевым моментом являлась форма. Именно форма, в лице невероятных существ и чудо-машин, была главным стержнем, вокруг которого и разворачивались события, а если среди этой фантасмагории и был человек, то он существовал и рассматривался, скорее, как социальная и общественная еденица (например, "Метрополис" Фрица Ланга).
Всё изменилось где-то в 60-ые годы, когда проблема человека и будущего стала рассматриваться с точки зрения психологии и философии. А тема процессов, происходящих в космосе и описываемых в литературе и кино стала базироваться на научных открытиях, что, в конечном итоге, и определило развитие такого жанра, как научная фантастика.
Что бы вы сказали, если бы встретили на улице человека, утверждающего, что он - пришелец с далёкой планеты "Ка-Пэкс"? Думаю, кто-то бы позавидовал, решив, что человеку очень хорошо и что его просто позитивно прёт, но нашлись бы люди, которые бы решили, что перед ними настоящий псих. Думаю, что в 99-ти случаях из 100 последние были бы правы. То есть , я хочу сказать, что, всё-таки, вероятность встретить инопланетянина очень мала, но есть. Так вот, стоит представить себе такую ситуацию хотя бы потому, что всё может быть. Вот и фильм как раз об этом.
Компьютерные спецэффекты в кино про инопланетян - это всё, конечно, хорошо, только быстро надоедает. Куда интересней смотреть фильм, в котором и чудес особых нет, и пришелец не с большой зелёной головой и лазерным взглядом, а самый обыкновенный плюгавенький мужичишка. Практически весь фильм, доктор Манхэттенского психиатрического института пытается вывести своего нового пациента, который утверждает, что он прилетел сюда с некой планеты "Ка-ПЭКС", на чистую воду, то есть избавить его от навязчивого бреда. И чем больше лечит доктор Марк Пауэлл этого странного больного, тем меньше он верит в болезнь пациента. А сам пациент прокачивает не только доктора, но и всех свои сумасшедших соседей. Получается такая групповая "палата № 6". На самом деле, всё гораздо сложнее, а самым простым вещам находятся сложные объяснения и наоборот. Весь фильм герои балансируют на грани безумия и реальности , что самое удивительное, финал картины так и не раскрывает истину. Согласитесь - довольно бесстрашный поступок сос стороны режиссёра.
Вся эта история на экране представлена очень выразительно - крупные планы, изысканный изобразительный ряд в приглушенных тонах и обаяние героев. Особенно завораживает Кевин Спейси в роли больного или, всё-таки, пришельца - актёр с такой харизмой, что она перекрывает, собственно, весь фильм. Это читается и в "Красоте по американски". Без истерики и пафоса, монотонно и буднично Кевин Спейси демонстрирует такой психологизм6 что впору задуматься о его душевном здоровье.
Лечащего доктора Марка Пауэлла играет довольно занятный актёр - Джефф Бриджес (4 номинации на "Оскар", роли в картинах "Дорога на Арлингтон" и "Большой Лебовски"). Внешность у него поразительная - утрировано-правильная, что, вкупе с ролью, срабатывает неожиданно.
Англичанин Йен Софтли ("Крылья голубки", "Хакеры") снял фильм по странному роману Джина Брюэра и сумел перенести на экран всю таинственность и неоднозначность происходящего, выдерживая напряжение и драматизм. "Планета Ка-ПЭКС" - редкий пример кино, сделанного с большим вкусом. Правда, некоторые моменты несколько слащавы и слюнявы, но это, видимо, связано с тем, что сложно удержаться в кино от морализаторства - обязательно нужно чему-то научить и что-то показать. Но это всё мелочи, по сравнению с удовольствием, которое доставляет фильм. Так что планета "Ка - ПЭКС" не только расширит наши астрономические познания.