Шоссе в никуда / Lost Highway (1997)
- Страна: Франция, США
- Кинематографический жанр: триллер, драма, детектив
- Год выхода на экраны лицензионной версии: 1997
- Кинорежиссер: Дэвид Линч
- Автор сценария: Дэвид Линч, Бэрри Гиффорд
- Актеры, задействованные в главных ролях: Билл Пуллман, Патриция Аркетт, Джон Роселиус, Луис Эпполито, Дженна Мэтлинд, Майкл Масси, Роберт Блейк, Генри Роллинз, Майкл Шамус Уайлз, Минк Стоул
- Мировая премьера состоялась: 15 января 1997
- Бюджет фильма: $15 000 000
- Зрители: 838.5 тыс, 397.6 тыс, 300.6 тыс
- Продолжительность лицензионной версии: 134 мин. / 02:14
- Рейтинг по версии сайта КиноПоиск: 7.526 (13720)
- Рейтинг по версии IMDB: 7.70 (79 312)
- Рейтинг MPAA:
Подробнее о фильме «Шоссе в никуда»
Дэвид Линч поставил этот фильм, композитор Анджело Бадаламенти написал к нему музыку. Знакомые имена, правда? Эти двое совместными усилиями своротили набекрень крышу русскому зрителю телесериалом "Твин-Пикс". С тех самых пор как русское телевидение показало этот шедевр, каждый вновь появляющийся на экранах опус г-на Линч вызывает пристальный интерес у любителей поломать мозги. В связи с чем у меня накопилась уже целая коллекция отзывов и вопросов граждан о творческом методе режиссера Линча. Отзывы я учел, а на вопросы попробую ответить.
Первый и главный вопрос: что же все-таки происходит в фильмах Линча, в т.ч. и в данном конкретном? Начну издалека: в каждом искусстве по мере его развития накапливается знание о том, как те или иные его средства и приемы воздействуют на аудиторию. Например, из уроков музыки в школе мы знаем, что мажорный лад, грубо говоря - лад бодрый, веселый, а минорный, напротив - меланхоличный, печальный; мы также знаем, что красный цвет - цвет горячий, возбуждающий, а синий - задумчивый, холодный. И про кино мы знаем, что если темно и звучат тревожно скрипки, в кадре может появиться злодей.
Формализм - игра с формой, со зрительскими штампами восприятия, переосмысление устоявшегося набора трюков - это признак зрелости искусства. Линч зрелый художник, и более того он формалист. Т.е. перезрелый - он берет приемы и играет на зрительских нервах. Он не преследует цели добиться жизнеподобия, как т.н. "реалисты", или проникнуть в глубины психологии, доселе неизведанные на киноэкране, как художники "психологического направления", его не интересует создание кардинально "новых образов" как в кино "поэтического" направления. По большому счету он даже не заинтересован в том, чтобы, как мастера коммерческого массового кино, поставить весь арсенал достижений кинематографа (как технических так и художественных) на службу изготовлению его величества легко усваемого продукта.
Он, если позволено будет провести такую аналогию с миром музыки, инструменталист-виртуоз. Он создает бессчетные вариации на любимые темы, он захватывает свою публику.
Кто-то еще хочет узнать, о чем все-таки фильм "Шоссе в никуда"? Вы что, так ничего и не поняли?!