Майор (2013)Выпускной (2015)Лифт / Elevator (2011)Сказки мачехи (2015)

Хороше кіно онлайн

Ласкаво просимо в онлайн кінотеатр kinooboz.com. На нашому сайті можна безкоштовно подивитися кращі фільми і улюблені серіали. Ми уважно стежимо за якістю представлених для перегляду фільмів, тому новинки кінопрокату у нас з'являються не зразу. Зате якість відеоматеріалів не залишить у Вас негативних вражень і дозволить отримати задоволення від якісної версії довгоочікуваного фільму. Не забувайте залишати свої коментарі і ставити оцінки кінострічкам, які сподобалися. Приємного перегляду!

Час пик / Rush Hour (1998)

Дата: 18-11-2014, 12:20 Відгуків: 0 Переглядів: 1989 Категорія: Боєвики Дивитись онлайн

Час пикЧас пик

  • Страна: США
  • Кинематографический жанр: боевик, триллер, комедия, криминал
  • Год выхода на экраны лицензионной версии: 1998
  • Кинорежиссер: Бретт Рэтнер
  • Автор сценария: Росс ЛаМанна, Джим Кауф
  • Актеры, задействованные в главных ролях: Джеки Чан, Крис Такер, Элизабет Пенья, Том Уилкинсон, Кен Люн, Ци Ма, Марк Ролстон, Крис Пенн, Рекс Линн, Филип Бейкер Холл
  • Мировая премьера состоялась: 18 сентября 1998
  • Бюджет фильма: $33 000 000
  • Зрители:   30 млн,      3.15 млн,      1.85 млн
  • Продолжительность лицензионной версии: 98 мин. / 01:38
  • Рейтинг по версии сайта КиноПоиск: 7.734 (56925)
  • Рейтинг по версии IMDB: 6.90 (154 839)
  • Рейтинг MPAA:

 

Подробнее о фильме «Час пик»

 

Дорога из Гонконга в Голливуд всегда была тяжелой. В 60-е годы Брюс Ли долго и мучительно пробивался в голливудские кинозвезды и по прошествии почти 10 лет вернулся делать кино в Гонконг (где он вскоре скончался при странных обстоятельствах). В 90-е годы по следам Брюса Ли пошли десятки его соотечественников. Причин тому было много - как эстетических (возникший с подачи Тарантино интерес к азиатскому кино), так и экономических (мало кто ждал добра от воссоединения в 1997 году Гонконга с Китаем). Лучшие гонконгские режиссеры отправились за океан сдавать экзамены на звание голливудских кинематографистов. Самым лучшим это удалось. Джон Ву, Цуй Харк, Ринго Лэм сегодня называют себя голливудцами.

Актерам было труднее. Азиатские супермены пользуются феноменальным успехом у себя на родине; в Европе их зачастую превозносят высоколобые эстеты, видящие в азиатских боевиках альтернативу вымороченной проблемности кино Старого Света. Но в Америке азиатские звезды "экшн" до последнего времени могли рассчитывать только на узкий круг фанатов, поклоняющихся фильмам о восточных единоборствах. Гонконгские боевики долгое время не выходили в кинопрокат США и имели там хождение только на кассетах, зачастую "размножавшихся" любительскими способами.

В начале 80-х Джеки Чан попытался сниматься в Америке. Он сыграл в трех американских фильмах - "Гонки "Пушечное ядро", "Большая заваруха" и "Защитник", - после чего поклялся, что ноги его не будет в Голливуде. Во-первых, будучи в Гонконге королем кино, в Голливуде он был вынужден довольствоваться второстепенными ролями или второстепенными фильмами. Во-вторых, американские профсоюзные регламентации съемочного процесса не позволяли ему исполнять особо сложные трюки. В третьих, он не мог контролировать свои проекты: если в Гонконге никто не смеет сказать "нет" Джеки Чану, то в Америке с ним абсолютно не считались.

Итак, роман Джеки Чана с Голливудом в начале 80-х был прерван более чем на десять лет. Следующая глава началась в мае 1995 года. На всю Америку прогремели пикантные подробности вокруг церемонии вручения кинопремий МТV. Организаторы шоу пригласили ведущим Квентина Тарантино, а тот согласился на двух условиях. Первое - премию за творческий вклад в киноискусство присудят Джеки Чану. Второе: награду ему будет вручать лично он, Квентин Тарантино. Тогда-то прокатчики и решили, что пришло время снова запустить Джеки Чана на кинорынок. Разумеется, все началось с выпуска в прокат его лучших гонконгских лент. Первой стала "Разборка в Бронксе", которая неожиданно для многих сделала неплохие кассовые сборы. Затем последовали фильмы "Суперполицейский" и "Первый удар" (на самом деле это были сильно перемонтированные и порезанные третья и четвертая серии знаменитой чановской "Полицейской истории"). После этого Джеки Чана признали в Голливуде в некотором роде звездой и пригласили в голливудскую комедию "Гори, Голливуд, гори", где он сыграл самого себя.

Но конечно же это было "ненастоящее" возвращение в Голливуд короля азиатских боевиков. В картине "Гори, Голливуд, гори" был иронически обыгран миф о Чане - крутом парне, а фанаты Чана жаждали увидеть на экране Джеки - героя боевиков. "Час пик" должен явить американскому зрителю образец "настоящего Джеки". "Час пик" затевался как необычный в расовом и этническом отношении фильм о приятелях - китайце и афро-американце, - которые сражаются с мафией. Поначалу в напарники Чану наметили комика Мартина Лоуренса, но в последний момент перед съемками его заменил Крис Такер - восходящая звезда американской комедии, бывший эстрадный юморист, привыкший постоянно импровизировать перед камерой. Поговаривали, что к этой замене приложил руку режиссер Бретт Ратнер, который ранее работал с Такером на проекте "Деньги решают все".

Если верить официальным репортажам со съемок фильма "Час пик", все прошло без сучка и задоринки. На страницах иллюстрированных журналов Чан и Такер отвешивали друг другу комплименты и позировали в обнимку. Такер восхищался тем, как Чан делает трюки; Чан восхищался тем, какие трюки Такер проделывает с диалогами. "Он боится, что наши диалоги будут в стиле 80-х годов, - говорил Чан о своем напарнике. - Он выбрасывает старые диалоги и придумывает современные. Прямо с ходу. Я так не могу".

Неофициально же приходили тревожные известия. Говорили, что Чан недоволен тем, как снимаются боевые сцены. Он хотел, чтобы в фильме было больше "экшн", но 30-миллионный бюджет не позволял насытить картину экстравагантными трюками на уровне "Смертельного оружия". Чан хотел ставить и исполнять свои трюки самостоятельно, но его желания то и дело наталкивались на препятствия - профсоюзные уставы, продюсерские решения и т.д. и т.п. Чан старался держаться дипломатично, но в сложившейся ситуации это было трудно. Весной поговаривали, что он собирается самостоятельно и на свои деньги доснять самые трудные трюки в Гонконге, построив необходимые декорации на собственной киностудии. Впрочем, разговоры так и остались разговорами. По мере того как драк становилось меньше, а разговоров больше, на первый план в фильме все сильнее выходил извергающий приколы и глупости персонаж Криса Такера. Кстати, фанаты Чана сообщали, что их кумиру шутки Такера совершенно не нравятся, потому что юмор Такера, мягко говоря, весьма специфичен. Те, кто помнит жеманного кривляку-радиоведущего в "Пятом элементе", пусть сами решают, смешны ужимки Такера или нет.

В шутку ли, всерьез ли, но к концу съемочного периода в группе стали поговаривать, что фильм стоило бы снабдить субтитрами. Импровизации Такера чаще всего выдавались на афро-американском жаргоне, а Чан, несмотря на долгие занятия с учителями английского, по-прежнему говорил с сильным акцентом. "Боюсь, нас выдвинут на "Оскар" за лучший фильм на иностранном языке", - шутил Бретт Ратнер. Он ничего не мог поделать: в середине съемочного периода Такеру предложили семь миллионов за следующий проект "Двойная душа" (Double O-Soul), он почувствовал себя большой звездой, поэтому спорить с ним стало тяжело.

Оставшись без режиссерской поддержки, Чан был вынужден смириться. Правда, он позволил себе высказаться: мол, если все голливудские боевики снимаются так же, он сможет изображать героя "экшн" до 80 лет. После первого же тест-просмотра поклонники Чана пришли к выводу, что "настоящего Джеки" им в Голливуде не покажут. Джеки Чан - это непрерывные сцены "экшн", исполненные живым динамизмом, фантастические трюки, головокружительные погони, зубодробительные драки... В Америке цензура строго регулирует дозы насилия на экране, а делать трюки, опасные для жизни, категорически воспрещается. И тем не менее "Час пик" стал определенным достижением. 90-е годы изменили Голливуд. Пресловутая политкорректность по отношению к другим нациям помогла сделать китайского супермена главным героем голливудского боевика. Ибо, несмотря на постоянные агрессивные словоизвержения Криса Такера, "экшн" держится в основном на плечах Джеки Чана.

Он играет гонконгского полицейского, инспектора Ли, который уже много лет ведет непримиримую борьбу с китайской мафией. Действие фильма начинается в Гонконге накануне передачи власти в городе китайскому правительству. Камера панорамирует с освещенных неоном небоскребов на грязный причал, где творятся грязные делишки: мафиози встречаются под покровом ночи и проворачивают тайную операцию по продаже наркотиков и оружия. Дельце проходит не так чисто, как им хотелось бы: некто, невидимый в темноте, обезоруживает и нейтрализует одного боевика за другим. Приходит очередь и того, кто вершит операцию - крашеного китайца-блондинчика (!) по имени Шан. Но вместо того, чтобы бесшумно вырубить противника, инспектор Ли (это он в одиночку отправлял бандитов в нокаут) решает с ним поговорить.

"Где Дзюньтао?" - грозно вопрошает он у мафиози. Тот, похоже, растерян, но отвечает достойно: "Дзюньтао - везде!" А дальше начинаются перестрелки, драки и погони. Оказывается, лихой инспектор Ли в одиночку обнаружил и ликвидировал крупную подпольную организацию, занимающуюся контрабандой оружия и наркотиков. Однако эта организация лишь небольшой филиал огромной мафиозной империи, во главе которой стоит всемогущий и неуловимый Дзюньтао, которого никто не знает в лицо.

Операция по поимке бандитов завершается успешно. Довольный инспектор Ли берет на себя смелось прервать дипломатический обед, который китайский консул Хан (Ци Ма) дает в честь британского посланника. Будучи большим другом консула Хана, Ли знает, как важно в нужный момент принести хорошие вести. Он докладывает об удачной операции: стараниями доблестной гонконгской полиции (и лично инспектора Ли) было конфисковано на 500 миллионов долларов оружия, наркотиков и произведений китайского искусства. Конечно, глава мафии таинственный Дзюньтао по-прежнему на свободе, но теперь его могущество подорвано и вычислить его не составит труда.

Все аплодируют ловкости и мастерству инспектора Ли, а затем британский посланник сообщает консулу Хану, что отправляет его на новое место работы в Америку - налаживать связи между Востоком и Западом. Уходя со званого обеда, инспектор Ли встречает маленькую дочку консула Су Юн (Джулия Хсу), которую он несколько лет учил восточным единоборствам. Малышка набрасывается на Ли, обиженная, что он не едет с ними в Америку. Но инспектор ничего не может поделать - его ждет работа в родном Гонконге. На прощание Ли дарит девочке ожерелье и уходит.

...А тем временем в США шумный и самоуверенный инспектор-растяпа Джеймс Картер (Крис Такер) проводит свою "операцию". И тоже - по поимке контрабандистов оружия. Но если инспектор Ли действовал бесшумно, как тень, то инспектор Картер устраивает из своей "операции" юмористическое ток-шоу на весь квартал. Конечно, толстый контрабандист вряд ли сможет заподозрить, что этот горластый кретин - подпольный полицейский, но он не рад, что связался с покупателем, который, приобретя самодельную бомбу, ведет себя так, словно ему пытаются всучить подержанную машину, а не штучку, с помощью которой можно разнести вдребезги весь квартал. Нужно ли говорить, что в конце концов бомба взрывается? В результате полицейского-придурка отстраняют от крупных дел и сажают на самую черную и неблагодарную работу. Он, в частности, должен мешать нежелательному помощнику ФБР в расследовании похищения ребенка. Кстати, этим помощником оказывается не кто иной, как инспектор Ли.

Дело в том, что дочку консула похитили. В тот день консул Хан хотел сам поехать с Су Юн в новую школу, однако телефонный звонок вынудил его отправить ее с водителем. Звонивший повесил трубку, не сказав ни слова, и консул понял, что происходит что-то нехорошее. Киднеппинг? Вы не ошиблись. Через несколько минут зловещий блондинчик Шан похищает бедную Су Юн, хотя она и пытается защищаться с помощью приемов, которым обучил ее инспектор Ли.

Консул в отчаянии. Разумеется, ФБР бросает на поиски Су Юн свои лучшие силы, но консул знает, что против китайской мафии они бессильны. Справиться с похитителями может только тот, кто знает эту организацию и умеет играть по ее правилам - инспектор Ли. Консул вызывает для параллельного расследования своего "личного" полицейского - единственного, которому он доверяет. Разумеется, фэбээровцы более чем недовольны, но дельце очень щекотливое, и напрямую запретить консулу пригласить в Америку его лучшего друга-полицейского они не имеют права. И тогда рождается "спасительный" план: прикрепить к этому китайцу какого-нибудь местного придурка, который будет эффективно мешать ему работать.

А может ли кто-нибудь оказаться придурковатее Криса Такера - особенно в этом сезоне, когда Джима Кэрри потянуло в проблемное кино? Разумеется, начальники лос-анджелесской полиции вспоминают про детектива Джеймса Картера, стараниями которого был взорван целый квартал, и получают ему "присматривать" за инспектором Ли. Поначалу детектив Картер на седьмом небе от счастья, ибо он полагает, что его старания и рвение наконец оценили по заслугам и дали настоящее крутое дело - работу с иностранным секретным агентом. Но он быстро выясняет, что "секретный агент - на самом деле секретный азиат". Сильно разочарованный, он встречает в аэропорту своего подопечного, считая, что "эти азиаты" по-английски ни бум-бум.

Инспектор Ли не пытается разубеждать его, а просто сматывается от своего развязного сопровождающего, который гонится за ним, проклиная "азиата" на чем свет стоит. Вскоре инспектор Ли оказывается в гуще расследования, а поскольку его "партнер" не собирается от него отставать, бедным фэбээровцам приходится иметь дело уже не с одним, а с двумя нежеланными помощниками.

Вскоре Ли осознает, что он недооценил идеально ориентирующегося в уличных ситуациях Картера; Картер же приходит к выводу, что недооценил ум и боевые качества Ли; а ФБР осознает, что недооценило - и еще как! - их обоих. Оба полицейских из двух совершенно разных миров решают объединить свои усилия, и с этого момента Лос-Анджелес становится полем боя. Благодаря помощи эксперта по взрывчатым веществам Тани Джонсон (Элизабет Пенья) наши герои уделывают и мафию, и ФБР.

Конечно же в финале они благополучно размотают тугой клубок обманов, интриг и предательств. И разумеется, все окажется не так просто, как им казалось поначалу. В частности, загадочный Дзюньтао еще приготовит им пару сюрпризов... Несмотря на старания авторов вести себя политически корректно, в фильме чувствуется отчетливый антикитайский душок. Очевидно, продюсеры и сами это чувствуют. На тест-просмотры, которые проводились в несколько раундов, аудиторию собирали по принципу фифти-фифти: половина белых, половина черных. Лиц азиатских национальностей почти не было.

Но даже при таком раскладе поклонники Джеки Чана, просочившиеся на просмотры, сумели громко сказать свое "фи". Во-первых, трюки, которые Чан делает в фильме "Час пик", не идут ни в какое сравнение с теми, какие он демонстрирует в своих гонконгских боевиках. Во-вторых, имя героя Чана вызвало недоумение - все фанаты хорошо знают, что Чан не любит, когда его сравнивают с Брюсом Ли. А в-третьих, разве можно рекламировать "Час пик" как фильм Джеки Чана и постоянно отпускать шуточки насчет китайских обычаев? Особенно обидной была сочтена финальная шутка Такера: наслаждаясь заслуженной победой, он просит Чана познакомить его с китайскими девушками, потому что он, мол, нуждается в искусном массаже. Но большинству зрителей на тест-просмотрах "Час пик" понравился. Джеки Чан заслужил большой американский боевик, а политически корректный (хоть и не совсем) Голливуд заслужил такого героя, как Джеки Чан.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Ошибка