Пароль «Рыба-меч» / Swordfish (2001)
- Страна: США, Австралия
- Кинематографический жанр: боевик, триллер, криминал
- Год выхода на экраны лицензионной версии: 2001
- Кинорежиссер: Доминик Сена
- Автор сценария: Скип Вудс
- Актеры, задействованные в главных ролях: Джон Траволта, Хью Джекман, Холли Берри, Дон Чидл, Сэм Шепард, Винни Джонс, Дреа де Маттео, Рудольф Мартин, Зэк Гренье, Камрин Граймс
- Мировая премьера состоялась: 4 июня 2001
- Премьера в кинотеатрах России: 4 октября 2001, «Каро-Премьер»
- Бюджет фильма: $102 000 000
- Зрители: 12.3 млн, 1.62 млн, 939.6 тыс
- Продолжительность лицензионной версии: 99 мин. / 01:39
- Рейтинг по версии сайта КиноПоиск: 7.403 (30195)
- Рейтинг по версии IMDB: 6.50 (139 533)
- Рейтинг MPAA:
Подробнее о фильме «Пароль «Рыба-меч»»
Фильм базируется на трезвых идеях, но развивает их бессмысленно с точки зрения драматургии и беспощадно с точки зрения здравого смысла. Некие негодяи захватывают компьютерного хакера, чтобы тот оказал помощь в похищении шести миллиардов долларов из неиспользованных государственных фондов. У хакера свои проблемы - у него отняли отцовские права, и восстановить их он собирается таким нетрадиционным способом. Выясняется (довольно сумбурно), что глава бандитов - то ли шпион со стажем, то ли руководитель террористической группы, которая осуществляют акты возмездия в ответ на любые нападения в адрес американских граждан. Финансы, задействованные в тайной войне, накапливаются самыми разнообразными нечистыми способами.
Траволта, играющий в фильме "Пароль: Рыба-Меч" шефа этой безумной мафии, должен являть собой харизматическую фигуру - что, в сущности, происходит, но возникает незапланированный комический эффект: создается впечатление, что Траволта играет совершенно в другом фильме. Не без удовольствия и не без нарциссизма он разыгрывает некий индивидуальный психологический триллер про шпиона, который не помнит, какое у него настоящее лицо - столько раз оно изменялось. Всякий раз, когда Траволта появляется в кадре, кажется, что он пришел с соседней съемочной площадки, где как раз идет настоящая жизнь.
Но как это бывает в подобных фильму "Пароль: Рыба-Меч" боевиках (эдаких "чечеточках с выходом") драматургические и психологические провалы и неувязки с лихвой окупаются трюками типа летающих между небоскребов автобусов и прочими гравитационными фокусами. На фоне текущих мировых событий летающий автобус и персонаж Траволты с его манией индивидуального "джахада" (назначаемого по собственному желанию) закономерно вызывает подташнивание. Но теперь это удел большинства голливудских боевиков.