Сломанные цветы / Broken Flowers (2005)
- Страна: США, Франция
- Кинематографический жанр: драма, комедия, детектив
- Год выхода на экраны лицензионной версии: 2005
- Кинорежиссер: Джим Джармуш
- Автор сценария: Джим Джармуш, Билл Рейден, Сара Драйвер
- Актеры, задействованные в главных ролях: Билл Мюррей, Джеффри Райт, Шэрон Стоун, Фрэнсис Конрой, Джессика Лэнг, Тильда Суинтон, Жюли Дельпи, Хезер Симс, Бреа Фрэзиер, Джерри Фолл
- Мировая премьера состоялась: 17 мая 2005
- Премьера в кинотеатрах России: 3 ноября 2005, «Централ Партнершип»
- Бюджет фильма: $10 000 000
- Зрители: 2.14 млн, 1.04 млн, 578.9 тыс
- Продолжительность лицензионной версии: 106 мин. / 01:46
- Рейтинг по версии сайта КиноПоиск: 7.405 (12884)
- Рейтинг по версии IMDB: 7.20 (69 706)
- Рейтинг MPAA:
Подробнее о фильме «Сломанные цветы»
В известной рок-песне времен перестройки были слова: "Сигареты в руках, чай на столе, так замыкается круг. И вот нам становится страшно что-то менять". Герой новой ленты Джима Джармуша, закоренелый холостяк Дон Джонстон (Билл Мюррей), почти не курит, чаю предпочитает кофе, но тем не менее он уже давно попал в замкнутый круг серых, обыденных дней и не желает что-либо менять в своей судьбе. Сколотив состояние на компьютерах, он решил отойти от дел и ныне практически не покидает удобной кушетки перед плазменным телевизором. Женщины не могут с ним ужиться: одна из них, эффектная француженка Шерри (Жюли Дельпи), оставляет Дона в начале фильма, жалуясь на то, что он не уделяет ей достаточного внимания. А тот, с удивительным спокойствием принимая вновь обретенное одиночество, погружается в глубокий сон, даже не приподнявшись с мягких подушек. Будущее не сулит ему ничего неожиданного: день да ночь, сутки прочь... И вдруг он получает письмо! Оказывается, Дон когда-то был настоящим Дон Жуаном. И вот теперь одна из его бывших возлюбленных сообщает ему, совсем еще не старому пенсионеру, что у него есть 19-летний сын, который недавно покинул родной дом: скорее всего для того, чтобы найти отца. Письмо не подписано и не содержит обратного адреса. Это обстоятельство вызывает интерес у Уинстона (Джеффри Райт), соседа и единственного приятеля Дона. Вскоре гиперактивный сыщик-любитель убеждает своего нелегкого на подъем товарища нанести визит всем женщинам, которые могли забеременеть от него двадцать лет назад. Выясняется, что их пять: одна умерла, а четыре живут в разных концах США. С большим трудом преодолевая искушение остаться на любимом диване, Дон все-таки решается пуститься в путь, на котором ему предстоит узнать, как могла бы сложиться его жизнь, предпочти он когда-то холостяцкой свободе семейный уют; познакомиться с добросердечной девушкой по имени Зеленое Солнце; увидеть несколько странных снов; получить в глаз и посетить психотерапевтическую лечебницу для братьев наших меньших...
А вот ответ на вопрос: "А был ли мальчик?" - так и не будет найден. Впрочем, режиссер и не пытается вести речь о проблемах воссоединения отцов и детей. Куда важнее для него показать эволюцию внутреннего состояния центрального персонажа, особенно ярко выраженную в последних кадрах картины. Меланхолия и апатия Дона сменяются неким новым, пока еще очень неясным чувством, которое позволяет надеяться на пробуждение души главного героя. Дать четкое определение этому чувству не решается даже Джармуш, который говорит, что "это просто стремление. Стремление к чему-то, чего тебе не хватает. А это не всегда можно выразить словами". К счастью, автор культового фильма "Мертвец" обладает удивительным умением создавать визуальные образы, поэтому движения камеры оператора-виртуоза Фредерика Элмса ("Синий бархат", "Дикие сердцем") значат для картины ничуть не меньше, чем диалоги, которые ведут персонажи этой картины. Созданию тонкой художественной ткани способствует и выверенная до мельчайших деталей игра всех без исключения участников идеально подобранного актерского ансамбля... Этот фильм трудно отнести к какому-либо из известных жанров. Ведь Джармуш ведет разговор со зрителем не на рациональном, а на эмоциональном уровне, а настоящие чувства не вмещаются в условные жанровые и эстетические рамки. Возможность оценить справедливость мнения жюри Международного кинофестиваля в Каннах (2005), присудившего "Сломанным цветам" Гран-при, предоставляется и отечественным любителям кино.