Майор (2013)Выпускной (2015)Лифт / Elevator (2011)Сказки мачехи (2015)

Хороше кіно онлайн

Ласкаво просимо в онлайн кінотеатр kinooboz.com. На нашому сайті можна безкоштовно подивитися кращі фільми і улюблені серіали. Ми уважно стежимо за якістю представлених для перегляду фільмів, тому новинки кінопрокату у нас з'являються не зразу. Зате якість відеоматеріалів не залишить у Вас негативних вражень і дозволить отримати задоволення від якісної версії довгоочікуваного фільму. Не забувайте залишати свої коментарі і ставити оцінки кінострічкам, які сподобалися. Приємного перегляду!

Обитель зла / Resident Evil (2002)

Дата: 21-08-2014, 13:59 Відгуків: 3 Переглядів: 2147 Категорія: Фантастика Дивитись онлайн

Обитель злаОбитель зла

  • Страна: Германия, США
  • Кинематографический жанр: ужасы, фантастика, боевик
  • Год выхода на экраны лицензионной версии: 2002
  • Кинорежиссер: Пол У. С. Андерсон
  • Автор сценария: Пол У. С. Андерсон
  • Актеры, задействованные в главных ролях: Милла Йовович, Мишель Родригес, Эрик Мэбиас, Джеймс Пьюрфой, Мартин Крюз, Колин Сэлмон, Райан МакКласки, Оскар Пирс, Индра Ове, Анна Болт
  • Мировая премьера состоялась: 12 марта 2002
  • Премьера в кинотеатрах России: 18 июля 2002, «Пирамида»
  • Бюджет фильма: $33 000 000
  • Зрители:   6.9 млн,      1.11 млн,      1.08 млн
  • Продолжительность лицензионной версии: 100 мин. / 01:40
  • Рейтинг по версии сайта КиноПоиск: 7.567 (71903)
  • Рейтинг по версии IMDB: 6.70 (165 928)
  • Рейтинг MPAA:

 

Подробнее о фильме «Обитель зла»


Когда-то компания Screen Gems затеяла новый проект – экранизацию классической компьютерной игрушки Resident Evil. Для работы над проектом подключили самого Джорджа Ромеро – легендарного режиссера, упорно снимающего свою сагу о "живых мертвецах", начиная с конца 60-годов: Ночь Живых Мертвецов, Утро Живых Мертвецов и День Живых Мертвецов. Именно в его фильмах, впервые, зомби-мертвецы, вылезшие из могил и одержимые чувтсвом голода, составили угрозу всему живому. Удивительно, но все эти ожившие ходячие трупы в фильмах Ромеро, внешне не были какими-то гнилыми упырями или вампирами с клыками – все эти зомби вполне походили на обычных добропорядочных американцов – домохозяйки в фартуках, клерки в очках, хиппи в цветастых клешах и т. д. Ужас, охватывающий зрителей, как раз возникал от контраста происходящего – мертвые были слишком похожи на живых. Собственно, под впечатлением Ночи Живых Мертвецов Джорджа Ромеро, японский аниматор Йошики Окамото и создал игру Resident Evil - Обитель Зла. Но, что-то не сложилось у режиссера с продюсерами – видимо, они посчитали, что в данном случае, упор надо делать не на психологизм, а на внешние эффекты, и, в последний момент, они решили доверить экранизацию игры Полу Андерсону, у которого уже был успешный опыт создания фильма по мотивам популярной компьютерной игры Mortal Kombat.

Пол Андерсон решил сразу ухватить быка за рога, но, чтобы его творение стало не просто очередной экранизацией стрелялки, придумал из экшена, заложенного идеей самой игры, соорудить заумную фантастику. Правда, не очень понятно, почему режиссер решил пренебречь такой важной и неотъемлемой частью экранного зрелища, как секс. Думаю, почитатели игрушки были бы только рады – подростковый голод на сиськи, не меньше голода оживших мертвецов на живую плоть. Но, Андерсон задумал сделать серьезное кино, а, значит, секса не дождетесь. Идея засекреченной лаборатории, занимающейся разработкой нового вируса, попадание этого вируса за пределы лаборатории, сражение спецназа с оживающими трупами - все это показалась режиссеру просто таки глобальной философской проблемой, актуальной для всего человечества. Может быть по этой причине, Андерсон так прилежно цитирует в своем фильме Космическую Одиссею Кубрика – взбесившийся компьютер Красная Королева, убивающий все живое, своими повадками очень напоминает Hal 9000, хотя, есть у него и что-то общее с искусственным интеллектом из Джонни-Мнемоника. Кроме того, все эти застывшие в воздухе па героини – почти что Матрица. Да, почти, потому, что пытаться сделать из обычной стрелялки психоделический шедевр очень сложно. Не скажу, что совсем невозможно, но, не всем по плечу.

Так вот, возвращаясь к теме секса – Андерсон убрал главных героев игры (Криса Редфила и Джилл Валентайн), заменив их Алисой – то есть Миллой Йовович. Нарядил ее в короткое красное платье и высокие сапоги, но, потом, словно застыдился своей смелости и заставил почти весь фильм носить большую кожаную куртку, якобы от холода, хотя все живые вокруг обливались потом. Конечно, Милла Йовович должна была оправдать свое присутствие на экране и показать хоть кусок голого тела – она и раза два показала. Но, поскольку, в ее нынешних бойфрэндах ходит сам режиссер, отличающийся от Бессона высокой моралью, все получилось в рамках. Рядом с Миллой Йовович в фильме сражается еще одна особа женского пола – супер крутейшая солдат Рэйн в супер демоническом исполнении Мишель Родригес. Она, на протяжении всего фильма, вообще застегнута на все пуговицы в своей черной военной форме, постоянно страстно закатывает глаза и с большим смаком мочит всю нечисть вокруг себя. Такой "садо" героине режиссер позволяет сказать только одну сальность за весь фильм. Спрашивается, зачем тогда все это, зачем понадобились такие крутые героини? Неужели, только для того, чтобы сражаться с мертвыми отморозками? Все эти ангелы Чарли, Лара Крофт, наконец, не компания героиням Обители Зла. Так что, такой поворот событий явно кого-то разочарует.

Заметно поубавилось и количество врагов – в игре их наблюдалось аж 12 видов. В фильме осталось только три, если не считать сошедший с ума главный компьютер: мертвяки-зомби, шатающиеся в поисках съедобных живых членов спецназа, кровавые собаки и какой-то склизский летающий монстр, напоминающий самого Чужого. Такой расклад, видимо, позволил режиссеру сосредоточиться на других вещах, с его точки зрения, более интересных. Ну, например, на амнезии главной героини или нагнетании страха по поводу некой всесильной корпорации. Бодрое начало фильма, когда, в результате злого умысла, происходит утечка зловредного вируса из пробирки, после чего срабатывает система сигнализации и здание (Муравейник),с научными сотрудниками оказывается наглухо закрытым, еще вызывает интерес. Подверженные заражению сотрудники корпорации либо эффектно разбиваются в лифте, либо засыпают вечным сном, чтобы потом ожить и мочить всех живых. Потом, минут через 10 экранного времени, появляется Милла Йовович, потерявшая память, гуляет с развивающейся простыней по старинному особняку (эти кадры так напоминают клип какого-нибудь Димы Маликова), кстати, в игре Resident Evil, почти все действие проходило в недрах этого особняка, потом появляется крутой спецназ, ее тащат в Муравейник, по ходу берут в плен каких-то парней и все вместе начинают путешествовать по лабиринтам академ-городка. Самым последним приколом в фильме, реализовавшемся где-то на 15-20-ой минуте фильма, стало расчленение лазерным лучом на кучу аккуратненьких ромбиков положительного и доброго чернокожего спецназовца. Все, дальше смотреть абсолютно нечего, абсолютно не на кого, и абсолютно не на что – сплошное занудство и удушающая скука, длящиеся больше часа. И, представляете, вас еще ждет продолжение, ведь, в конце фильма, трупы отправятся гулять по городу – Resident Evil: Nemesis уже появится через год.

Знаете, какой самый страшный сон мне приснился на днях? Мне снилось, что я сижу в зале кинотеатра, смотрю фильм Обитель Зла, а он все не заканчивается и не заканчивается, и я, вдруг, понимаю, что он не закончится никогда. От этого кошмара я с воплем проснулась. Слава богу, это был только кошмарный сон...

Дачница

  • 18 ноября 2014 09:55
  • Сейчас: Offline
  • Написал отзывов: 73
  • Написал новостей: 0
Нет ничего удивительного в том, что в каждом киносезоне Голливуд выдает нам по одной крупномасштабной адаптации какой-нибудь компьютерной игры. Удивительно другое - вот уже второй год подряд мы получаем киноверсию игры, где главной героиней становится девушка. В прошлом году была "Лара Крофт" с Анджелиной Жоли. А сейчас нас ждет "Обитель зла" с Миллой Йовович.

ОБИТЕЛЬ ЗЛА Resident Evil Columbia (Sony) Дата выпуска: 15 марта Режиссер: Пол Андерсон Сценарий: Пол Андерсон Продюсеры: Пол Андерсон, Джереми Болт, Берндт Айхингер, Самуэль Хадида Композиторы: Марко Белтрами, Мэрилин Мэнсон Оператор: Дэвид Джонсон В ролях: Милла Йовович, Мишель Родригес, Эрик Мабиус

Премьера "Обители зла", первоначально намеченная на 5 апреля, но затем перенесенная на 15 марта, начнет новый виток компьютерно-детективной истории, растянувшейся на пять лет. В середине 90-х японская корпорация CapCon выпустила одноименную игру для игровых приставок Nintendo - стрелялку Resident Evil ("Обитель зла"), главные герои которой - спецагенты. Крутые парни и девчонки находятся в огромном особняке, где в ходе генетических экспериментов были созданы различные монстры, в том числе живые мертвецы - зомби. Задача агентов (и соответственно игроков) - уничтожить полчища чудовищ и остаться в живых.

В 90-е годы "Обитель зла" пользовалась колоссальным успехом, вскоре вышла версия для персональных компьютеров, потом - продолжение... В итоге она стала самой коммерчески успешной игрой CapCon за все десятилетие. Даже по стандартам садистских видеоигр "Обитель зла" считалась чрезвычайно жестокой и кровавой. Наверное, именно поэтому Голливуд не стал прибирать ее к рукам. Весной 1997 года права на видеоигру купила немецкая фирма Constantin Film. Было объявлено, что бюджет фильма составит 25 миллионов долларов и что сценарий будущей картины пишет Алан Макэнрой ("Спаун"). Поскольку игра находилась в то время на пике популярности, фантазии киноманов не было предела. Они придумывали и вывешивали в Интернете плакаты якобы уже снятого фильма; сообщали "сенсации" о том, что картина снимается тайно, что она вот-вот выйдет в прокат…

В декабре 1997 года в продаже появилась вторая часть игры Resident Evil 2. На обложке диска указывалось, что проводится конкурс, победитель которого сможет сыграть эпизодическую роль в фильме. Стало ясно, что все слухи, курсировавшие по Интернету, - фальшивые. Сonstantin Film официально объявила, что картина еще не запущена в производство, режиссер не найден, сценарий не дописан.

В начале 1998 года фанаты пустили еще один ложный слух: сообщили, что режиссером "Обители зла" приглашен знаменитый Джордж Ромеро, автор культовых ужастиков "Ночь живых мертвецов", "Рассвет мертвецов" и "День мертвецов". Выбор казался логичным: Ромеро всегда специализировался на зомби, кои являются важным элементом "Обители зла". Сплетню подхватил киножурнал Film Threat, посвятивший проекту большую статью-расследование.

В журнальной версии все выглядело еще убедительнее, тем более что журналисты раскопали малоизвестный факт: оказывается, Ромеро снимал рекламный ролик видеоигры "Обитель зла" в Японии. Поклонники Ромеро уже потирали руки в предвкушении нового кровавого шедевра, но тут их ждал облом. Ромеро официально объявил, что не имеет никакого отношения к проекту, а Constantin Film выпустила пресс-релиз, из которого следовало, что режиссером "Обители зла" выступит голландец Джордж Шлуцер, а продюсером - немец Бернард Айхингер.

Разозлившиеся фанаты перешли в наступление. Весной 1998 года на Constantin Film царил хаос. Фанаты закидали кинокомпанию просьбами, требованиями, мольбами пригласить на постановку Ромеро. Лоббисты вели себя по-разному: кто-то писал киноведческие эссе на тему "Ромеро+зомби=кайф!", кто-то угрожал взорвать студию вместе с сотрудниками, кто-то ежедневно отправлял лаконичные электронные письма: "Долой Шлуцера, да здравствует Ромеро!"

После месяца массированных киноманских атак продюсер Айхингер дрогнул и начал переговоры с Ромеро. В свое время именно Constantin Film прокатывала в Германии фильм Ромеро "Рассвет мертвецов", поэтому продюсер и режиссер быстро нашли общие точки соприкосновения. Ромеро в целом был не против снять еще один фильм про своих любимых зомби, тем более с приличным бюджетом. Но он с самого начала поставил условие: с чужими сценариями он не работает. Сочинение Макэнроя отправилось в корзину.

Ромеро пообещал быстро написать свой сценарий. В компьютерные игры маэстро хоррора отродясь не играл, поэтому он попросил своего малолетнего сынишку Эндрю поиграть в "Обитель зла" в присутствии папочки. Вдохновившись увиденным, Ромеро и его постоянный соавтор Питер Грюнвальд сочинили леденящую душу историю, которая, как ему казалось, вполне вписывалась в условия игры.

К удивлению маэстро, продюсеру его сценарий не понравился. Ромеро вольно обошелся с основными сюжетными ходами компьютерной "Обители зла 1-2" и перетасовал персонажей на свой вкус: в частности, сделал одного из главных героев гражданским лицом, следующим в лабиринт за агентами, чтобы спасти любимую девушку. И вообще люди интересовали его гораздо меньше, чем зомби. Буйная фантазия Ромеро, вдохновляясь обещанным приличным бюджетом, выплеснула на страницы сценария зомби-собак, зомби-обезьян, зомби-змей, и даже зомби-акул!

Дальше - больше: Ромеро планировал нашпиговать "Обитель зла" юмором, который был бы чернее сажи. Например, в сценарии были сцены с отрубленной головой зомби-собаки, которая лижет с пола кровь; описывалось, как зомби-акула выбрасывается на сушу и перед смертью выгрызает у человека сердце. Не забыл маэстро и отсылки к себе, родимому: ближе к финалу, столкнувшись с армией зомби-людей, один из героев восклицал: "Ну прямо как в "Ночи живых мертвецов!"

Одним словом, Ромеро выдал сценарий культового фильма, предназначенного для узкой группы ценителей целлулоидного кровопролития. Студия попросила переделать. Ромеро переделал, но лучше, судя по всему, не стало. А время шло. Сначала поговаривали, что фильм будут снимать в конце 1998-го, потом - в начале 1999-го, потом - в 2000-м. Фанаты обменивались новостями - дескать, на главные роли Ромеро хочет пригласить Джейсона Патрика и Саманту Мэтис; мол, он уже сейчас, на стадии сценария, готовит фирменную "режиссерскую версию", в которой будет намного больше крови и садизма…

Тем временем отношения Ромеро и Constantin Film накалялись. Режиссеру довелось встретиться с создателем игры Йошики Окамото, который заявил, что при создании "Обители зла" вдохновлялся "Ночью живых мертвецов". С этого дня Ромеро стал говорить, что CapCon украла у него идеи для своей игры, а теперь пытается загладить свою вину; что он мог бы подать на них в суд, но, будучи благородным человеком, вместо этого хочет научить их, как нужно работать; что в этом бардаке он - единственный, кто понимает сущность игры.

Весной 1999 года временные права Constantin Film на "Обитель зла" истекли. Для их продления СapCon поставила жесткие условия: убрать с проекта Ромеро и работать в сотрудничестве с Голливудом. Великий хоррормейстер неохотно удалился, бросив напоследок фразу: "Я не знал, что работаю с пешками, которые не имеют права на самостоятельные решения!" К проекту присоединились голливудские партнеры. Тем временем CapCon начал работу над двумя новыми частями игры, планируя их выпуск в 2000-2001 году, и настаивал, чтобы выход фильма в прокат совпал с выпуском одной из игр.

В июне 1999 года Айхингер приступил к третьему раунду. Он пригласил режиссера Пола Андерсона, постановщика "Смертельной битвы" - одной из немногих удачных киноверсий видеоигры. Андерсон, естественно, заявил, что напишет свой сценарий. Айхингер согласился, однако для подстраховки нанял пару сценарных докторов и начал сочинять собственную версию про запас, ибо все сроки вышли, популярность старых версий игры падала, а рассчитывать на новые было трудно.

Несмотря на предпринятые меры (а может быть, и благодаря им), какая-то определенность в проекте появилась только в сентябре 2000 года. Андерсон сдал сценарий, устраивающий студию, подписал контракт и встал во главе "Обители зла", бюджет коей к этому времени оценивался в 40 миллионов долларов. Съемки должны были начаться в январе 2001 года, премьера была намечена на Хэллоуин 2001 года.

В процессе работы сроки, естественно, сильно сдвинулись. Сначала планировалось снимать подземную лабораторию в Латвии, на заброшенной советской военной базе, но договориться с латвийскими властями не удалось, и съемки перенесли в Германию. Потом были проблемы с приглашением актеров: кинозвезд на такой проект заманить трудно, а телезвезды ни за что не пойдут сниматься в фильм, который три года не может сдвинуться с места - у них всего два свободных месяца между телесезонами. Наконец, стало известно, что главную женскую роль исполнит Милла Йовович. Ее окружили менее известными актерами в расчете на то, что с ними будет легче договориться, если съемки отодвинутся еще дальше.

Ромашка

  • 2 ноября 2014 23:42
  • Сейчас: Offline
  • Написал отзывов: 8
  • Написал новостей: 0
Вот и еще одна игра превратилась в фильм. Радоваться или плакать? Точно сказать не могу, потому что не принимаю это творение Андерсона за часть вселенной "Resident Evil". Здесь нельзя увидеть любимых персонажей, отсутствует знакомая атмосфера напряжения и страха, пропитанная вонью разлагающейся плоти. Даже действие происходит в каком-то бункере, а не в Racoon City. Такого я простить не могу! Мало того, что однажды Андерсон уже успел угробить "Mortal Kombat", теперь ему под руку попалась еще одна культовая игра и он повторил свой "подвиг".

Кстати, хотите окончательно обломиться? В одном из своих интервью Андерсон признался в том, что при создании фильма взял в качестве ориентира фантастику по типу "Чужих", а совсем не ужасы, которых от него ждали поклонники игрового сериала. Вот такой он умник, млин! :(

andko

  • 21 августа 2014 22:19
  • Сейчас: Offline
  • Написал отзывов: 14
  • Написал новостей: 0
Здравствуйте. я работаю охранником одиннадцатой лаборатории в пятом блоке третьего отсека на семнадцатом этаже (считать сверху) подземного засекреченного научного объекта "Улей", принадлежащего корпорации Амбрелла. я афроамериканец и мне нравится моя работа. Вернее, нравилась до сегодняшнего дня. Сегодня я умер.

Привет. Меня зовут Мэгги. я офис-менеджер на 49 этаже. я ношу строгий серый костюмчик и белую блузку. я черная, но это нисколько меня не смущает. Неудобство мне доставляет только оторванная в лифте голова. Моя.
Здравствуйте, я заведующий третьей генетической лабораторией. Здесь мы делаем открытия, которые однажды потрясут мир. Мы выводим новые штаммы и растим новые генетически совершенные существа. Откровенно говоря, это военные разработки. Поэтому я надеюсь, что военные вытащат меня - сегодня что-то произошло и наш центральный компьютер "Красная Королева" заблокировал лабораторию, потом включил аварийную систему тушения пожара. Сейчас вода уже достигла потолка, а я утонул.

Кто я? Как я тут оказалась? Что это за громадный шикарный дом? Зачем в ящике лежит автомат? Главное, я жива. Ничего не помню. Ничего не понимаю.

Вот так и зритель, собравший вкусить все прелести экранизации популярной игры, ничего не понимает первые полчаса. Ему показывают похищение каких-то склянок с разбиением одной из них, медленную, но верную, смерть всех сотрудников секретного исследовательского института, чумную обнаженную Миллу Йовович с пустыми глазами в особняке, отряд крутых спецназовцев, некоего лоховатого копа, еще одного беспамятного типа с обручальным кольцом. Нехило понабилось действующих лиц в тридцать минут экранного времени! И ведь ни одного намека на причины и суть происходящего.

Мудрый зритель со словами "что за бред!" должен бы уже встать и выйти из зала. Ан нет! Все чего то ждут. Все знают, что в игре были страшные и противные зомби. Значит и в фильме будут. Вот потому-то он и "мудрый", этот зритель. Зомби действительно появляются, на каждом бейдж сотрудника корпорации Амбрелла и премерзкий вид. Все они еле передвигаются, но очень быстро жрут своих плотских жертв. Зомби, как зомби. Такие еще в клипе с Майклом Джексоном плясали вприсядку. Только в клипе они были страшнее, а в фильме их больше и они голоднее.

Утолить их голод можно либо добровольно отдав им свою мышечную массу и мозг, или прострелив им позвоночник или репу.

Вот, собственно, и весь сюжет фильма - десяток людей старательно сносят зомбикам головы, а те, в свою очередь, аппетитно поедают плоть. Главная изюминка - это причина появления зомби, таинственный вирус, и взаимоотношения героев, частично не понимающих происходящее, частично забывших и частично поеденных. Самая ненадкушенная осталась Милла Йовович, на протяжении всего фильма разгуливающая в выходном платьице, открывающем на всеобщее обозрение ее жирные (аппетитные) ляжки, и демонстрирующая приемчики, достойные Дрю Берримор в "Ангелах Чарли".

А вот зомбированному собственной "Смертельной битвой" (Mortal Kombat ) режиссеру Полу Андерсону надо поставить памятник за "оживление мертвого сценария, за саундтрек и за финал". Маленький такой посмертный монумент.

Хотя зачем зомби надгробный камень?
Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Ошибка