Майор (2013)Выпускной (2015)Лифт / Elevator (2011)Сказки мачехи (2015)

Хороше кіно онлайн

Ласкаво просимо в онлайн кінотеатр kinooboz.com. На нашому сайті можна безкоштовно подивитися кращі фільми і улюблені серіали. Ми уважно стежимо за якістю представлених для перегляду фільмів, тому новинки кінопрокату у нас з'являються не зразу. Зате якість відеоматеріалів не залишить у Вас негативних вражень і дозволить отримати задоволення від якісної версії довгоочікуваного фільму. Не забувайте залишати свої коментарі і ставити оцінки кінострічкам, які сподобалися. Приємного перегляду!

Машина времени / The Time Machine (2002)

Дата: 21-08-2014, 14:43 Відгуків: 1 Переглядів: 1280 Категорія: Фантастика Дивитись онлайн

Машина времениМашина времени

  • Страна: США
  • Кинематографический жанр: фантастика, боевик, приключения
  • Год выхода на экраны лицензионной версии: 2002
  • Кинорежиссер: Саймон Уэллс
  • Автор сценария: Дэвид Дункан, Джон Логан, Герберт Джордж Уэллс
  • Актеры, задействованные в главных ролях: Гай Пирс, Саманта Мамба, Орландо Джонс, Марк Эдди, Джереми Айронс, Сиенна Гиллори, Макс Бейкер, Филлида Ло, Лаура Кирк, Джош Стэмберг
  • Мировая премьера состоялась: 4 марта 2002
  • Премьера в кинотеатрах России: 6 июня 2002, «Каро-Премьер»
  • Бюджет фильма: $80 000 000
  • Зрители:   9.78 млн,      1.41 млн,      847.6 тыс
  • Продолжительность лицензионной версии: 96 мин. / 01:36
  • Рейтинг по версии сайта КиноПоиск: 7.236 (18116)
  • Рейтинг по версии IMDB: 5.90 (92 340)
  • Рейтинг MPAA:

 

Подробнее о фильме «Машина времени»

 

Помните ли вы легендарного Колю Герасимова, который однажды отправился за кефиром, а очутился в будущем. И будущее это, нужно сказать, было таким светлым, прекрасным и уютным, что, если бы не комические космические пираты, жил бы там Коля долго и счастливо с говорящими животными, роботами или Алисой. И как-то спокойно на душе становилось, глядя на эту извращённую советскую идилию, любовно вписанную Киром Булычёвым и верить хотелось именно в такой расклад. А всему виной машина времени ( к счастью, это оказалась не группа), стоящая в подвале старого дома, именно ей обязан Коля своими недетскими приключениями. Так вот, машина времени эта известна человечеству со времён одного стародавнего фантаста по имени Герберт Уэллс ("Человек-невидимка", "Война миров"), который в своём одноимённом романе совершил путешествие во времени в конце XIX века. Булычёв же просто использовал этот готовый механизм, чтобы с его помощью, пионер Коля попал в такое "прекрасное далёко"

Но тут пришли америкосы со своим представлением о будущем, которое оказалось совсем не таким светлым и праздник был безнадёжно испорчен бартоновской "Планетой обезьян", а потом спилберговским "Искусственным разумом". Да, теперь вот ещё "Машиной времени". Реальный правнук писателя-фантаста Герберта Уеллса – Саймон Уэллс экранизировал роман своего легендарного дедушки. Нужно сразу отметить, в истории кино эта экранизация по меньшей мере третья. Но, чтоб с такой родственной связью, конечно, первая. Правда, Саймон Уэллс снял фильм вместе со своим старым другом Гором Вербински. Вообще же, носитель столь известной фамилии в большом кино раньше замечен не был – работал себе на спилберговской DRIM WORKS и делал мультики - самый изветный его мульт "Принц Египта", кроме того, ещё занимался на студии спецэффектами. Говорят, что на детях знаменитых родителей природа отдыхает, но что же тогда она делает на внуках? Вообще же, Саймон Уэллс идею экранизировать дедушкину "Машину времени" вынашивал давно и даже предлагал снять за компанию Спилбергу, но тот отказался.

"Машина времени" - это очередной фильм о безумном учёном, который стал жертвой своих неудачных опытов. Согласитесь, вечная для кино тема. В конце девяностых годов девятнадцатого века, изобретатель доктор Александр Хартдеген, переживая личную любовную драму и желая вернуться в прошлое, чтобы не допустить трагедии, на сконструированной своими руками машине времени случайно попадает в будущее – на целых 800 тысяч лет вперёд. А там его ждёт такое... например Саманта Мамба – кто не знает – это чернокожая певица такая. Она известна своим хитом, точнее, она перепела известный хит Дэвида Боуи. Так вот, Саманта Мамба, по мнению режиссёра, девушка из будущего – по нашему это Алиса Селезнёва значит, толькок формы у неё побольше будут и кожа потемнее. Вообще, с кожей - это отдельная тема. Когда дедушка режиссёра писал свой фантастический роман, ему и в страшном сне не могло присниться то, насколько его представления о будущем далеки от реальности. Будучи коммунистом, Герберт Уэллс не мог себе представить будущего без классовой борьбы и живописно описал разделение человечества на утончённых элоев – аристократию и грубых ублюдочных морлоков – потомков рабочих и крестьян, к тому же питающихся человечиной. Такой расклад показался внуку слишком устаревшим и, вооружившись последними научными исследованиями и глядя на суровую американскую действительность, Саймон Уэллс пришёл к выводу, что будущее за негроидной рассой. Потому, в фильме вместо голубоглазых блондинистых элоев оказались кареглазые прирэпованые темнокожие брюнеты – политкорректность распространяется уже и на будущее тоже.

Кстати, на роль злодейки Мары режиссёр приглашал Хэлли Берри, но она почему-то отказалась. В роли безумного доктора Александра Хартдегена снялся австралиец Гай Пирс, ставший популярным после роли шикарного (если можно так выразиться) маньяка в триллере "Помни". Он конечно мало похож на учёного мужа – он больше похож на Тарзана или участника шоу , именуемого реслингом. Но это делает фильм только интереснее.

Саймон Уэллс постарался очень эффектно показать всевозможные ужасы, которые ожидают нашу планету в будущем – новый ледниковый период и всевозможные катаклизмы. Действительно, со времён "Парка Юркского периода" прошло уже достаточно времени и компьютерные спецэффекты выглядят иначе. Хотя, злобные и кровожадные морлоки – всё ещё настоящие монстры из фильма ужасов.

Главной же звездой фильма режиссёр назвал саму машину времени и в этом сомневаться на приходится. Машина времени в фильме – это не просто шкаф с разноцветными лампочками, а очень непростая фантастическая конструкция, которой не устаёшь восхищаться, а наличие актёров и сюжета, порой, только мешает наслаждаться ею в полном объёме. Так что, к счастью, с фетишем в фильме всё в порядке.

Ваша Няня

  • 21 ноября 2014 09:30
  • Сейчас: Offline
  • Написал отзывов: 19
  • Написал новостей: 0
На рубеже XIX-XX веков Герберт Уэллс подарил кинематографу пять самых популярных сюжетных ходов в фантастике: человека-невидимку, мутантов ("Пища богов"), вторжение инопланетян ("Война миров"), медицинско-генетические эксперименты по выведению новых существ ("Остров доктора Моро") и машину времени. В течение первого века своего существования кинематограф так активно эксплуатировал все эти пять идей, что, запатентуй их Уэллс, денег хватило бы на всех его потомков. Увы - сто лет назад к интеллектуальной собственности относились более легкомысленно, нежели сейчас. Но наверняка кинематограф был бы рад отблагодарить великого англичанина за его важнейший вклад в развитие жанра. Поэтому, когда в 2000 году стало известно, что очередную киноверсию "Машины времени" поставит правнук писателя Саймон Уэллс, голливудское сообщество встретило это известие с чувством глубокого удовлетворения. Саймон Уэллс начал карьеру в кино с работы художника-аниматора на лондонской студии Ричарда Уильямса.

В 1984 году Уильямс отправился в Штаты работать над анимационной частью фильма "Кто подставил кролика Роджера" и взял с собой Уэллса. В Голливуде правнук прародителя англоязычной фантастики познакомился с нынешним титаном жанра - Стивеном Спилбергом, который поручил ему создать в Лондоне компьютерно-анимационную студию. Вскоре Уэллс уже снимал на этой студии полнометражные мультфильмы "Американский хвост-2" и "Мы вернулись: история динозавров". Когда в середине 90-х Спилберг создал студию DreamWorks, Уэллса снова выписали из Англии в США - создавать анимационный отдел. В 1998 году он поставил на Dreamworks "Принца Египта". Все эти годы Уэллс мечтал снять игровую ленту, но каждый раз сталкивался с неразрешимой на первый взгляд проблемой. Его опыт в компьютерной анимации автоматически предполагал постановку картины, насыщенной спецэффектами. То есть крупнобюджетного боевика. А кто поручит такой фильм начинающему режиссеру?

В 1999 году Dreamworks купила сценарий Джона Логана "Машина времени", и некоторое время Спилберг размышлял, стоит ли ему самому взяться за постановку. Когда же он отказался от этой идеи, Уэллс понял, что его время пришло. До сих пор самой удачной считалась киноверсия "Машины времени", созданная в 1960 году (режиссер Джордж Пэл). Фильм получил "Оскар" за спецэффекты и был признан одним из самых ярких достижений "докомпьютерной" кинофантастики.

Пэл отошел от романа Уэллса довольно далеко, хотя сохранил в титрах его имя. В 60-е годы серьезный фантастический фильм без антивоенного пафоса был немыслим, поэтому в версии Пэла герой, не желающий работать на военный департамент, удирал от начальства на машине времени. Сначала он попадал в 1966 год и видел ядерную катастрофу, и только потом отправлялся в "уэллсовское" будущее, где страшные подземные чудовища морлоки пожирают беспечных элоев. Кстати, элои у Пэла обрели сугубо человеческую форму, хотя Уэллс описывает их эльфообразными существами метрового роста. Оно и понятно - таких элоев без компьютера не соорудить! Но обретшие человеческую внешность элои остались неразумными созданиями, и обольстительная красавица-элойка была просто декоративным украшением фильма.

В версии Саймона Уэллса элои совершенно иные. Во-первых, они разумны. Во-вторых, их внешность ближе всего к негроидному типу. "Я долго думал, какими станут люди через много тысяч лет, - говорил по этому поводу Саймон Уэллс. - Когда попадаешь в Нью-Йорк и видишь удивительный этнический "общий котел", невольно начинаешь об этом задумываться. Что произойдет с человечеством, когда не останется границ? Все расы перемешаются, переплавятся, возникнет единая раса. Примером и образцом для вдохновения для меня стал Тайгер Вудс. Это человек с размытыми расовыми характеристиками. Я хотел, чтобы все элои именно так и выглядели. В глазах нашего путешественника они как инопланетяне. Ведь он потомок "благородных" американцев XIX века. Среди его соседей не было ни одного черного!"

Для съемок массовки ассистенты подбирали людей, близких по внешности к южноафриканскому племени масаи. На роль элойской красавицы Мары, в которую влюбляется герой, хотели взять Холли Берри, но та отказалась. После долгих поисков ассистенты нашли афро-ирландскую певицу в стиле ритм-энд-блюз Саманту Мамбу, которая никогда раньше не снималась в кино. Уэллс сделал ее пробу и убедился, что Мамба подходит на роль и отлично вписывается в его концепцию "размытой расовой принадлежности". С морлоками были совсем другие сложности. В версии Пэла морлоки похожи на обезьян с торчащими вперед зубами. В новой версии ими занялся гений аниматроники и механических эффектов Стэн Уинстон, причем эскизы для него готовил сам Уэллс, который тщательно продумывал мельчайшие детали анатомии подземных монстров.

Уинстон создал костюмы-муляжи, в которых снимались специально натренированные каскадеры. Управление мимикой "лиц" морлоков происходило с помощью 12-канального дистанционного контроля. Чаще всего в момент съемок каскадеры вообще ничего не видели, но во время динамичных сцен в ноздри морлоков вставлялись миниатюрные видеокамеры, с помощью которых находящиеся внутри люди могли ориентироваться в пространстве. Как правило, снимались десять-двенадцать каскадеров, а потом их "размножали" в кадре с помощью компьютерной графики. Но, несмотря на передовое техническое оснащение, Уэллс чувствовал, что в ряде сцен самым правильным решением будет просто немного усовершенствовать находки Пэла. Например, путешествие во времени показано у Пэла путем смены сезонов. Но у Пэла кадр мгновенно желтеющих деревьев неподвижен, а у Уэллса камера во время путешествия во времени облетает лабораторию, где стоит машина.

Это не значит, что Уэллс не придумал для своего фильма ничего оригинального. В его версии у героя появится "электронный компаньон" - голографический собеседник-помощник по имени Вокс (Орландо Джонс). С одной стороны, он часть информационно-поисковой программы, с другой - ярко выраженная личность со склонностью к старомодному юмору. Обычно такие сцены делают с помощью метода "блуждающей маски", который известен чуть ли не с первых дней существования кино. Но Уэллс снимал Джонса "живьем" вместе с Гаем Пирсом, играющим путешественника во времени, а потом с помощью компьютерной графики Вокса делали "голограммой", сохраняя эффект живого общения персонажей. По иронии судьбы компьютерщикам пришлось изрядно потрудиться, чтобы изображение Вокса казалось "впечатанным" в кадр, как вставки, сделанные методом "блуждающей маски".

Работа с декорациями была не менее сложна. Жилища элоев и морлоков пришлось целиком создавать в 16-м павильоне Warner Bros. (фильм стал совместной постановкой Dreamworks и Warner Bros.). В свое время Стивен Спилберг внес свой небольшой, но эффектный вклад в работу над проектом. Он предположил, что элои должны как-то бороться против охотящихся за ними морлоков. Раз морлоки живут в пещерах, значит, элои должны жить как можно выше, причем в труднодоступных убежищах. В павильоне был выстроен обрыв 70 футов в высоту и 120 в длину, на котором художник Оливер Шолл соорудил изящные хижины, похожие на коконы. К счастью, строить декорации для начальных эпизодов, происходящих в конце XIX века, не пришлось: подходящую натуру смогли подобрать в Америке. Первые сцены "Машины времени" снимали в колледже Вассар и старинных кварталах городков Олбани, Скенектади и Трой в штате Нью-Йорк.

Действие фильма начинается в Нью-Йорке в 1895 году. Главный герой - Александер Хартдеген (Гай Пирс), профессор Колумбийского университета, преподающий на кафедре прикладной математики и инженерии. Неформальный подход к преподаванию обеспечивает Александеру любовь студентов, но не нравится декану Фултону, который упрекает профессора: "Мы здесь не преподаем науку под названием "фантазия". Александер обручен с очаровательной Эммой (Сиенна Гиллори), но накануне свадьбы происходит трагедия: его невеста погибает. Александр отказывается смириться с утратой. Он строит машину времени, чтобы вернуться в прошлое и изменить свою судьбу. Увы, он убеждается, что прошлое изменить невозможно. И тогда Александер устремляется в будущее.

Сначала он отправляется в 2005 год и не узнает любимого Нью-Йорка. Ошеломленный путешественник находит в библиотеке интерактивный информационный справочник, в котором говорится о том, что в настоящее время люди готовятся колонизировать Луну и собираются создать там условия, пригодные для жизни. Заинтригованный Александер решает выяснить, что из этого выйдет, и отправляется в 2007 год. Там он узнает, что произошла катастрофа: из-за вмешательства человека Луна сошла с орбиты и вот-вот врежется в землю. На Манхэттен падают обломки лунных кратеров, по всей планете прокатываются землетрясения и огромные приливные волны. Александер едва успевает забраться в машину времени и устремиться вперед - далеко вперед, в год 802701.

Здесь, собственно говоря, авторы фильма впервые слегка "совпадают" с романом Герберта Уэллса. Но только слегка. В далеком будущем землю населяют безмятежные элои, которые до сих пор говорят на безупречном английском языке (герой Герберта Уэллса объяснялся с ними знаками). Раненного во время путешествия Александера подбирает симпатичная вдовушка Мара (Саманта Мамба), живущая с сыном Каленом (его сыграл 12-летний Омеро Мамба, брат Саманты). Они выхаживают путешественника, рассказывают о местном быте (элои питаются дарами природы и не интересуются технологиями) и не особенно удивляются, узнав, что он прибыл к ним на машине времени.

На деревню элоев нападают морлоки, которые ловят жителей сетями, как животных. Мара оказывается в числе похищенных. На попытки Александра выяснить ее судьбу, другие элои невнятно отвечают, что "она уже в лучшем мире". Но Александр с помощью Калена отыскивает подземное жилище морлоков и спасает Мару. А затем он находит заброшенные тоннели нью-йоркского метро, где его ждет встреча с верховным вождем морлоков (Джереми Айронс). Александер совершает невероятные, шокирующие открытия относительно истинной природы происходящих вокруг него событий…

В финале сценариста Джона Логана ждало почти "невыполнимое задание". Ему нужно было и сохранить верность Герберту Уэллсу, и удовлетворить вкусам современного зрителя. Согласитесь, любая книга - рассказывает ли она о прошлом или будущем - в первую очередь говорит о времени, когда она была написана. Герберт Уэллс писал "Машину времени" в период обострения классовой борьбы, поэтому будущее цивилизации представлялось ему продолжением этой борьбы, доведенной до абсурда. А сегодня пути развития цивилизации видятся нам совершенно иными. Сегодняшний зритель, которого фантастические фильмы давно приучили к виртуальным мирам, столкновениям цивилизаций и пробуждению в людях нечеловеческих сил - такой зритель наверняка останется равнодушным к устаревшим пророчествам Уэллса.

Логан пошел на компромисс: сохраняя внешние "уэллсовские" атрибуты, он постарался наполнить их более современными идеями. Судя по всему, последний акт создавался в муках, хотя до нас долетели лишь отдаленные отголоски событий на съемочной площадке. Съемки начались в феврале 2001 года. Сначала отсняли "первый акт" фильма в Новой Англии и Нью-Йорке, затем съемочная группа переместилась в павильоны снимать элоев и морлоков. В апреле отставание от графика составляло целый месяц. В конце апреля Саманта Мамба неосторожно обронила в интервью Showbis Ireland, что ей приходится переснимать все ее сцены: мол, Стивену Спилбергу не понравилась судьба героини, и он велел все переделать. Со стороны Спилберга не поступило ни подтверждений, ни опровержений сего факта. Наконец, 11 мая пришло сообщение, что Саймон Уэллс отстранен от съемок "из-за предельного физического истощения". Продюсер фильма Уолтер Ф.Паркс официально заявил в Variety: "Уэллс работал в три смены. Это очень тяжелый процесс - живые актеры, аниматроника, компьютерные эффекты, грим и муляжи…" Сам Уэллс в общем придерживается той же версии: "Я жег свою свечу с обоих концов, потому что мне хотелось оправдать доверие Dreamworks. Когда до конца съемок оставалось всего две недели, я потерял сознание прямо на съемочной площадке". Уэллса срочно заменил Гор Вербински ("Мышиная охота", "Мексиканец"), который официально объявил, что он всего лишь технический исполнитель чужих идей, снимающий последние сцены по заметкам и раскадровкам Уэллса. Сам Уэллс, приступая к монтажу, в первую очередь расшаркался перед Вербински: мол, тот проявил завидную скромность и самоотверженность, потратив свое драгоценное время и опыт на воплощение чужих идей.

Короче, сор из избы решили не выносить. Но переделки наверняка были значительными. Первоначально премьера была намечена на Рождество. В начале сентября было объявлено, что фильм перенесен на февраль. Потом - на март из-за необходимости переделать ряд сцен в связи с терактами 11 сентября. В частности, из картины должны были убрать момент, когда огромный осколок Луны врезается в Нью-Йорк. Конечно, убрать - дело минутное, но ведь его нужно заменить другим эпизодом, не менее эффектным. Ходили слухи, что отдел спецэффектов сильно выбился из графика. Поговаривали, что "Машину времени" передвинули, чтобы ее не "утопил" "Властелин колец" и другие рождественские блокбастеры.

Так или иначе "Машина времени" выходит последней в цепи недавних фильмов, использующих в качестве завязки путешествие по различным эпохам. Уже вышли "Планета обезьян", "Черный рыцарь", "Кейт и Лео"… Наверняка в скором времени нас ждут новые ленты о путешествиях во времени. Но уже без участия Саймона Уэллса. Режиссер говорит, что никогда больше не рискнет снимать такой трудный материал. И за другие произведения Герберта Уэллса он не возьмется ни при каких обстоятельствах.
Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Ошибка