Духless (2011)
- Страна: Россия
- Кинематографический жанр: драма
- Год выхода на экраны лицензионной версии: 2011
- Кинорежиссер: Роман Прыгунов
- Автор сценария: Денис Родимин, Сергей Минаев
- Актеры, задействованные в главных ролях: Данила Козловский, Мария Андреева, Артем Михалков, Никита Панфилов, Артур Смольянинов, Михаил Ефремов, Мария Кожевникова, Сергей Белоголовцев, Саша Бурдо, Дмитрий Дорохов
- Мировая премьера состоялась: 4 октября 2012
- Премьера в кинотеатрах России: 4 октября 2012, «UPI»
- Бюджет фильма: $2 800 000
- Зрители: 1.95 млн, 209 тыс, 32 тыс
- Продолжительность лицензионной версии: 105 мин. / 01:45
- Рейтинг по версии сайта КиноПоиск: 6.700 (48690)
- Рейтинг по версии IMDB: 6.50 (1413)
Подробнее о фильме «Духless»
Экранизации книг – дело довольно тонкое, но в большинстве случаев очень прибыльное. Это обусловлено тем, что кроме аудитории, которой понравится фильм после просмотра, есть еще поклонники оригинального творения. Получилась ли экранизация ДухLess’a? Скорее да, чем нет. В любом случае, фильм получился очень достойным, особенно, если учесть, что он от русского производителя. Одним из отличительных особенностей режиссуры можно выделить повторяющиеся стоп-кадры в виде фотографий, привносящих в картину особую изюминку.
В принципе, все эти эффекты: рваный монтаж, слоу-мо, стоп-кадры, игра со светом, глянцевая картинка, частая смен кадров, обилие ярких цветов – достигает своей цели, создавая идеальный образ глянцево-карамельной жизни современного так называемого бомонда, к которому стремится большинство современных людей. Картина создает впечатление набегающей волны, развиваясь и меняя декорации с впечатляющей скоростью. Только что на экране была насыщенная драма – и тут же она меняется на легкую комедию. Режиссер ловко ловит настроение каждого отдельного взятого жанра и умело их чередует, а в итоге получается довольно цельное настроение картины и приятное полотно повествования. В целом, фильм получился острым и стремительным, берущий зрителя в оборот с первых сцен и не отпускающий до конца фильма. Весь сюжет крутится вокруг главного героя и его жизни. Главный герой – всего лишь очередная ступень в лестнице офисного планктона, но пытается показать, что он овладел жизнью, стал ее хозяином. Чтобы создать эту иллюзию, герой идет на все – мелькает на светских мероприятиях, закидывается наркотой, чтобы придать жизни остроту, постоянно посещает клубы, меняет половых партнерш, как перчатки, занимается сексом на высокой скорости, постоянно пьет и многое другое. Но от самой первой сцены, от пика жизни главного героя, фильм постепенно движется к настоящему коллапсу. И именно в конце главный герой потеряет все, что ему дорого и сама жизнь, чьим хозяином он себя мнил, приведет его к чему-то новому. В чем же смысл картины? ДухLess – это тонкая ирония над современным социумом, в котором каждый пытается заработать все деньги мира, потакая своей жадности, где все хотят войти в элиту общества, где нет места инвалидам, беднякам, уродам или неудачникам. Все это, говорят нам создатели фильма – иллюзия, мара, за которой человека ждет потеря своего "я" и погребение под массой навязанных стереотипов, брендов и понятий. Смысл фильма – в необходимости внутренней революции, которую надо в себе спровоцировать, чтобы начать жить и чувствовать заново и чтобы остаться человеком. Картина изобилует многими отсылками и аллюзиями, что приятно развлекает зрителя на протяжении всего просмотра. Отличия с книгой есть, но они незначительные, разве что финал сделали несколько "счастливее". Вывод – динамичный, напряженный и местами очень провокационный фильм, тонко иронизирующий над современным социумом и жадными людьми.
Духлесс 2 продолжение первой части.