Чего хотят женщины / What Women Want (2000)
- Страна: США
- Кинематографический жанр: фэнтези, мелодрама, комедия
- Год выхода на экраны лицензионной версии: 2000
- Кинорежиссер: Нэнси Майерс
- Автор сценария: Джош Голдсмит, Кэти Юспа, Дайан Дрэйк
- Актеры, задействованные в главных ролях: Мэл Гибсон, Хелен Хант, Мариса Томей, Лорен Холли, Марк Фойерстин, Алан Алда, Бетт Мидлер, Эшли Джонсон, Дельта Бурк, Валери Перрайн
- Мировая премьера состоялась: 13 декабря 2000
- Премьера в кинотеатрах России: 19 марта 2001, «Пирамида»
- Бюджет фильма: $70 000 000
- Зрители: 33.5 млн, 6.48 млн, 3.99 млн
- Продолжительность лицензионной версии: 127 мин. / 02:07
- Рейтинг по версии сайта КиноПоиск: 7.796 (75766)
- Рейтинг по версии IMDB: 6.40 (132 104)
- Рейтинг MPAA:
Подробнее о фильме «Чего хотят женщины»
Включив телевизор, начинаешь понимать, что мир меняется, причем, в сторону матриархата. Это можно заметить хотя бы на примере телерекламы. Известно, что реклама – это не только двигатель прогресса, реклама это флюгер, который отражает все процессы, которые происходят в обществе. Включая телевизор, мы сразу попадаем под лавину прокладок, косметики, всевозможных средств, избавляющих от целлюлита, излишних волос на теле, морщин и т.д. (забавно, что в интернете еще нет такой явной тенденции, интернет скорее ориентирован на мужчин, поскольку густо заполнен всевозможными девушками в голых видах). За последние десятилетия мужчина пришлось узнать в мельчайших подробностях как и куда засовывать тампоны (которые, будучи засунутыми, раскрываются как цветок) и какая помада не оставляет следов на чашке. Женщины стали для рекламистов не менее важной целевой аудиторией, чем мужчины.
Фильм "Чего Хотят Женщины" рассказывает как раз об этом: крупная компания, которая занимается телерекламой, для того, чтобы удержаться на рынке вынуждена менять свою политику. Теперь, им необходимо делать такую рекламу, которую поймут женщины. Интрига фильма заключается в том, что главный креативщик этой компании – самый что ни на есть радикальный мужчина Ник Маршалл в исполнении Мела Гибсона. Это супермачо, выросший в окружении женщин (и не просто женщин, а стриптизерш) и с детства привыкший к женскому вниманию. Герой Мела Гибсона выражает собой концентрат всего мужского зла (с точки зрения женщин) – он видит в женщине только средство для удовлетворения похоти и плевать хотел на женскую душу. Короче, женщина для него, это не более чем набор сисек, дырок и ягодиц. Но наивные женщины, несмотря на все это, его любят (а хули, не любить, все-таки Мел Гибсон), а связавшись с ним – всегда обламываются, потому что герой Гибсона слишком черств и мачист.
Интересно, что в жизни, сам Мел Гибсон резко отличается от своего героя – он женат на некрасивой тетке и хранит ей супружескую верность уже много лет. А еще у него семеро детей.
Итак, вернемся к фильму. В изменившихся условиях Нику Маршаллу тоже приходится меняться. Он вынужден научиться понимать женщин, научиться думать как они и, главное, знать «чего они хотят». В этом ему помогает несчастный (счастливый) случай, в результате которого у него появляется способность читать мысли, причем не какие-нибудь бестолковые мужские, а именно, очень интересные - женские.
Теперь, научившись читать женские мысли, он становится сверхчеловеком. Но не обычным сверхчеловеком, а сверхчеловеком, в феминистском понимании этого слова.
Во-первых: читая мысли, он слышит, что все женщины считают его тупым кретином и это помогает ему осознать свое ничтожество. А это уже шаг вперед.
Во вторых: он становится суперлюбовником - теперь он знает в какой момент какие эрогенные зоны стимулировать.
Будучи не способен на креатив, тупой Ник Маршалл теперь может читать мысли своей начальницы и, пользуясь ее идеями начинает продвигаться вверх по служебной лестнице. Прочитав мысли своей дочери, он догадывается, что нужно купить ей новое платье и растроганная дочь, наконец начинает видеть в нем настоящего отца.
Ник Маршалл становится супермужчиной, мечтой всех женщин, хотя фактически превращается в "женский придаток", "дамского угодника" который сам по себе полное чмо и единственное его предназначение - это доставлять удовольствие женщинам. Из мужчины, который в процессе соития думал только о себе, он превращается в мужчину, который думает только о том, как удовлетворить женщину.
Как вы уже догадались, режиссер этого фильма – женщина. Это Ненси Мейерс, которая сняла не менее феминистскую комедию "Рядовой Бенджамин". Ее новый фильм продвигает идею о том, что мужчине в современном обществе можно добиться успеха только в том случае, если он сможет найти общий язык с женщинами. То есть подчиниться им.