Целуя девушек / Kiss the Girls (1997)
- Страна: США
- Кинематографический жанр: триллер, драма, криминал, детектив
- Год выхода на экраны лицензионной версии: 1997
- Кинорежиссер: Гэри Фледер
- Автор сценария: Дэвид Класс, Джеймс Паттерсон
- Актеры, задействованные в главных ролях: Морган Фриман, Эшли Джадд, Кэри Элвис, Алекс МакАртур, Тони Голдуин, Джей О. Сэндерс, Билл Нанн, Брайан Кокс, Ричард Т. Джонс, Рома Маффиа
- Мировая премьера состоялась: 10 сентября 1997
- Бюджет фильма: $27 000 000
- Зрители: 13.2 млн, 842 тыс, 780.4 тыс
- Продолжительность лицензионной версии: 116 мин. / 01:56
- Рейтинг по версии сайта КиноПоиск: 7.240 (9059)
- Рейтинг по версии IMDB: 6.50 (43 384)
- Рейтинг MPAA:
Подробнее о фильме «Целуя девушек»
Фильм сделан как странная перетасовка схемы "Молчания ягнят" - в распределении характеров произведены перестановки, но механизм сюжета остался примерно тем же. Психологический дуэт молодой следовательницы и заключенного маньяка, который вел действие в "Молчании...", здесь превращается в тандем умудренного опытом психолога-следователя - афро-американца в возрасте, и молодой белой женщины-хирурга - несостоявшейся жертвы. Если в "Молчании..." доктор Лектер был одновременно коллегой следователя и кровожадным убийцей, то здесь жертва, которая благодаря собственной смелости и спортивной подготовке вырывается из плена, становится помощником детектива. Стайка похищенных девушек выступает в традиционном амплуа. А убийцами оказываются двое врачей, вступивших в недоброе состязание по коллекционированию девушек, в чем-то - если учитывать такие качества, как красота, ум, талант, сила воли - выдающихся. Следствие кружит коршуном над подземным лабиринтом, упрятанным в лесу, где когда-то содержались черные рабы, а теперь извращенцы прячут здесь девушек.
История создания фильма "Целуя девушек". Несмотря на то что фильм не поднимается до высот оригинала, копией которого он является, это все-таки качественная история - в ней есть выверенный ритм, напряжение, точные детали, полноценные характеры. Как кажется, чисто кинематографическое очарование придает действию контраст между стремительными волнами погонь, которые осуществляет камера (по лесу, по подземелью, по городу), и внешне бесстрастным выражением лица Моргана Фримана; он играет детектива-психолога и в сущности "тянет" на себе действие. Он, как и Джоди Фостер в роли агента Скарлет, переживает внутри значительно больше, чем проявляется снаружи, но, к сожалению, драматургическая подоплека его характера разработана не столь детально. Впрочем, стиль изложения вообще слегка грешит некоторой поверхностностью - но Фриману, надо отдать ему должное, удается внести в некоторые эпизоды интонации отелловского смятения.