Правила съемки и монтажа #1
Пожалуй каждый ребёнком мечтал снимать красивые фильмы, подобные тем, что показывают каждые выходные по телевизору. У всех были свои идеи, причем очень даже неплохие. Но в ту пору мало кому удавалось осуществить. В современном мире обычному человеку открыты безграничные возможности, такие как свободное падение, экзотическая еда, изучение наук, игра на музыкальных инструментах и так далее. К этим вещам относится и создание фильмов. Все, что надо иметь, это энтузиазм, любительскую камеру, и программу для видеомонтажа. А эта статья предоставит, последнюю, очень ценную вещь – информацию.
Друзья сайта: возможно вас заинтересуют фильмы 2015 в хорошем качестве, которые вы можете посмотреть онлайн в любой момент!
Итак, если у вас ещё нет программы для видеомонтажа и камеры, не надо приобретать всё наспех, это тоже важная часть работы по созданию фильма. Сначала о камере – понятно, что не каждый может позволить себе навороченную видеоустановку, но даже одинаковые по стоимости камеры могут существенно отличаться. Во-первых, у камеры должен быть достаточно большой объектив. Во-вторых, нужно брать камеру с достаточно большим весом. Не надо гнаться за легкостью. С легкой камерой намного больше мороки – она больше трясется. Тут напрашивается вопрос: а какой смысл производить камеры, снимающие некачественно? Ответ прост: производитель гонится в первую очередь не за качеством, а за оригинальным стилем своей модели, что часто отрицательно сказывается на функциях камеры. Так что не гонитесь за фантиком, помните, что главное – конфетка.
Итак, у вас есть камера и можно снимать видеоматериал. Тут первое и, наверное, самое банальное правило: не трясти камеру. Но в любом правиле есть исключения – существуют разные сцены, где тряска камеры передаёт чувство суеты, спешки. Это может быть землетрясение или быстрый бег. Но это бывает крайне редко. «Зеленые» операторы часто совершают ошибку: они слишком много внимания уделяют ровной съемке. Это хорошо, но в большинстве случаев при этом замедляется скорость съемки, что ведёт опять же к излишней тряске. Снимайте ровно, при этом не забывайте о направлении перемещения, «придавая» определённую скорость камере.
Видеоматериал есть, теперь необходимо его обработать с помощью специальной программы. Выбирать надо «одну на всю жизнь». Естественно нужно выбирать лучшую, то есть не смотреть на доступность, но даже в лучших на каждого найдется своя. Я поясню это на двух популярных программах – Adobe Primiere Pro и Sony Vegas Pro. Они обе хороши, но для разных людей выбор может быть разным. Vegas наполнен громадным количеством эффектов, причем в большинстве готовых. В Adobe же эффекты самые примитивные, но его прелесть в создании уникальных эффектов. Так что, если у вас есть время, силы, а главное – творчество на создание эффектов, советую Adobe, если нет - Vegas. Выбор за вами.
Конечно, лучше изучается программа когда есть постоянный учитель, знающий ваши цели и знания. Но в 70% это практически невозможно. Не переживайте по этому поводу. Опыт многих людей доказывает, что даже банальным методом «тыка» можно достичь больших результатов. Главное – захотеть.
Поверьте, у вас вполне достаточно информации, чтобы создавать свои фильмы, которые можно потом показать друзьям или выложить в интернет. Последуйте примеру молодого режиссёра-монтажёра из Мурманска Александра Семёнова, который снял и смонтировал отечественных «Трансформеров», и вы сможете создавать видео ролики не хуже чем в кино.