Майор (2013)Выпускной (2015)Лифт / Elevator (2011)Сказки мачехи (2015)

Хороше кіно онлайн

Ласкаво просимо в онлайн кінотеатр kinooboz.com. На нашому сайті можна безкоштовно подивитися кращі фільми і улюблені серіали. Ми уважно стежимо за якістю представлених для перегляду фільмів, тому новинки кінопрокату у нас з'являються не зразу. Зате якість відеоматеріалів не залишить у Вас негативних вражень і дозволить отримати задоволення від якісної версії довгоочікуваного фільму. Не забувайте залишати свої коментарі і ставити оцінки кінострічкам, які сподобалися. Приємного перегляду!

Сверхновая / Supernova (2000)

Дата: 20-11-2014, 11:38 Відгуків: 2 Переглядів: 2454 Категорія: Фантастика Дивитись онлайн

СверхноваяСверхновая

  • Страна: США, Швейцария
  • Кинематографический жанр: ужасы, фантастика, триллер
  • Год выхода на экраны лицензионной версии: 2000
  • Кинорежиссер: Уолтер Хилл, Френсис Форд Коппола, Джек Шолдер
  • Автор сценария: Дэвид С. Уилсон, Уильям Мэлоун, Даниэль Шуба
  • Актеры, задействованные в главных ролях: Джеймс Спэйдер, Анджела Бассетт, Роберт Форстер, Лу Даймонд Филлипс, Питер Фачинелли, Робин Танни, Уилсон Крус, Эдди Райс мл., Нокс Уайт, Керриган Махан
  • Мировая премьера состоялась: 14 января 2000
  • Бюджет фильма: $90 000 000
  • Зрители:   2.59 млн,      27.7 тыс,      17.7 тыс
  • Продолжительность лицензионной версии: 91 мин. / 01:31
  • Рейтинг по версии сайта КиноПоиск: 5.453 (2054)
  • Рейтинг по версии IMDB: 4.70 (12 935)
  • Рейтинг MPAA:

 

Подробнее о фильме «Сверхновая»

 

Медицинский спасательный космический корабль "Найтингейл" ("Соловей"). Экипаж - шесть человек. Местонахождение - отдаленный уголок Вселенной… Космический челнок нес обычную патрульную вахту. Экипаж занимался повседневными делами: командир корабля Марли, антрополог по совместительству, основываясь на сериале "Том и Джерри", писал диссертацию "о пропаганде насилия в мультипликации" (что, если верить авторам фильма, было запрещено еще в конце ХХ века); второй пилот Ник и специалист по компьютерам Бенджамин развлекались спортивными играми; доктор Каэла проводила медицинские тесты; техник Ежи и психолог Даника, как всегда, занимались любовью…

Вдруг приборы зарегистрировали сигнал SOS. Источник сигналов - горнодобывающая колония "Титан-37", расположенная на одной из планет далекой звездной системы. Чтобы покрыть расстояние в три с половиной тысячи световых лет, отделяющее спасателей от планеты, кораблю "Найтингейл" понадобилось бы пять дней. Однако в начале XXII века, когда происходит действие фильма, человечество уже научилось мгновенно перемещаться в пространстве. Чтобы добраться до цели за считанные минуты, нужно только переключиться из обычного режима полета в режим плазменного ускорения и совершить "прыжок через измерения"…

"Сверхновая" - первый режиссерский опыт Хилла в жанре космического триллера. Однако он принял на себя бразды правления в самый последний момент, когда по разным причинам из проекта выбыли несколько режиссеров, а бюджет был значительно перерасходован. Постаравшись сделать все от него зависящее, чтобы довести ленту до пристойного художественного уровня, Уолтер Хилл, опасаясь неудачи, все же решил убрать свою фамилию из титров. Любопытно, что после него монтажом фильма занимался Фрэнсис Форд Коппола, в профессионализме которого сомневаться, разумеется, не приходится. Что ж, в любом случае эта картина, создатели которой обещали соединить в ней мрачный колорит и реализм "Чужого", философичность "2001: космической одиссеи" и условно-развлекательную стилистику "Затерянных в космосе", должна вызвать интерес у поклонников научной фантастики. Продолжим же рассказ о той загадочной и опасной ситуации, в которую попал космический корабль под названием "Соловей"… Итак, корабль совершает межпространственный скачок. Чтобы не погибнуть из-за колоссальных перегрузок, члены экипажа, раздевшись догола, занимают места в специальных камерах самосохранения. Об этих герметичных устройствах среди астронавтов ходят страшные байки: один раз якобы в камеру легли сразу двое, а когда скачок завершился, оттуда вылез чудовищный урод, возникший в результате соединения двух тел…

Но на этот раз камер хватало на всех, и "Найтингейл" "прыгнул через измерения". Спустя несколько минут, когда корабль вновь вошел в обычный режим, почти все члены экипажа целые и невредимые выбрались из своих убежищ. А вот камера командира Марли, видимо, оказалась неисправной, вследствие чего в его организме произошли губительные изменения. В результате мутации лицо Марли превратилось в страшное месиво, а из его тела вытянулись отвратительные отростки. Доктор Каэла не знала, как помочь пострадавшему; вскрыв камеру с помощью лазерного скальпеля, она могла лишить его жизни. Но когда капитан прохрипел: "Убей меня… пожалуйста!.." - Каэла вынуждена была исполнить его просьбу, чтобы избавить несчастного от страданий… Несмотря на то что ужасная смерть командира потрясла экипаж, времени на переживания у астронавтов не было. Ситуация после межпространственного скачка оказалась критической. Из пробитого бака вытекло почти все топливо, так что корабль мог лишь в течение нескольких часов двигаться самостоятельно. После этого он неминуемо должен был попасть в поле притяжения ближайшей звезды.

Центром звездной системы, куда попал "Найтингейл", был синий гигант с гравитационным полем в десять раз сильнее солнечного. Планета, на которой была расположена горнодобывающая колония, была прежде спутником этого гиганта, но теперь, сойдя со своей орбиты, стала "блуждающей луной". Все население горнодобывающей колонии было эвакуировано с планеты еще пять лет назад, и с тех пор там не было ни одной живой души. Но кто же тогда подал сигнал SOS? Приняв на себя командование кораблем, второй пилот Ник решил высадиться на планету, где он надеялся найти горючее. Однако неожиданно выяснилось, что оттуда по направлению к кораблю уже вылетел маленький "Шаттл". Складывалось впечатление, что им управлял безумный; "Шаттл" то и дело шарахался из стороны в сторону... Однако он все же кое-как добрался до корабля-спасателя... В "Шаттле" оказался человек по имени Трой Ларсон. В бесчувственном состоянии его доставили на борт "Найтингейла" и поместили в лазарет. Просканировав его, доктор Каэла обнаружила в организме Ларсона странные органические изменения. Кроме того, на "Шаттле" была найдена удивительная плазменная субстанция явно внеземного происхождения. Ею особенно заинтересовался техник Ежи. Вещество словно завораживало Ежи, он как будто бы подпал под его власть… Пришедший в себя Трой рассказал команде "Найтингейла" свою историю: с горсткой других авантюристов он высадился на "Титан-37" в надежде найти там редкие материалы. То, что они обнаружили на планете, привело Троя в бурный восторг, а всех остальных - в ужас. Товарищи Троя улетели, бросив его на произвол судьбы…

Поскольку Трой подтвердил, что в подземных рудниках колонии есть горючее, Ник в одиночку отправился на планету. Но оказалось, что его заманили в ловушку, выбраться из которой было практически невозможно. Трой же, оставшийся на корабле-спасателе, стал осуществлять некий дьявольский план, одного за другим убивая астронавтов и проявляя при этом поистине нечеловеческую силу, энергию и интуицию. Между ним и таинственной субстанцией была, очевидно, какая-то связь… Сложившаяся на корабле ситуация, как выяснилось чуть позже, грозила гибелью не только экипажу "Найтингейла", но и… всей Солнечной системе. Являясь высокоразвитой формой жизни, плазменная субстанция уничтожала всех своих конкурентов во Вселенной. На корабле-спасателе она собиралась добраться до Солнечной системы, взорвать Солнце и, превратив его в сверхновую звезду, уничтожить человеческую цивилизацию. Могла ли горстка людей противостоять космическому убийце?..

Дачница

  • 20 ноября 2014 11:41
  • Сейчас:
  • Написал отзывов: 0
  • Написал новостей: 0
После гневных отповедей, прозвучавших из уст Уолтера Хилла по поводу фильма "Чужой-4: воскрешение", вполне логично было предположить, что знаменитый режиссер и продюсер раскачается на собственную версию космической страшилки. В конце концов Уолтер Хилл принимал активное участие в создании визуального ряда первого "Чужого", снятого Ридли Скоттом; помогал Джеймсу Кэмерону при съемках "Чужих"; почти пять лет раскручивал третью серию, которую до сих пор считает завершающей цикл. Но при этом Хилл еще ни разу не подступался к космическому хоррору в качестве режиссера. Тем не менее проект "Сверхновой звезды" не относится к числу авторских: Уолтер Хилл стал его постановщиком буквально в последний момент по стечению ряда обстоятельств.

Кинокомпания MGM разрабатывала проект "Сверхновой звезды" по сценарию Дэниела Чубы и Джейми Диксона с 1996 года. Первоначально ставить фильм должен был дебютант в игровой режиссуре Джо Нимзики, который в то время работал на студии исполнительным вице-президентом отдела международной рекламы. У Нимзики был заключен с MGM весьма необычный контракт: он обязывался провести по своей новой революционной методике рекламную кампанию фильма "Покидая Лас-Вегас", а студия взамен предоставляла ему право первой самостоятельной режиссерской работы в рамках $15-миллионного бюджета. Нимзики выбрал "Сверхновую звезду", но через несколько недель подготовительных работ стало ясно, что в $15 миллионов ему никак не уложиться. По первым прикидкам бюджет фильма должен был составить около $50 миллионов.

MGM пригласила драматурга Дэвида Кэмпбелла Уилсона переписать сценарий и начала переговоры о постановке с австралийцем Джеффри Райтом, прославившимся в 1992 году фильмом "Скины" (Romper Stomper). В ноябре 1997-го с ним был подписан контракт, и студия объявила, что съемки начнутся в марте 1998 года. Однако буквально накануне начала съемочного периода грянул гром: Райт выбыл из проекта из-за пресловутых "творческих разногласий" со студией.

Судя по всему, Райт видел будущий фильм не просто фантастическим, а научно-фантастическим. Режиссер хотел, чтобы проект консультировали специалисты из НАСА. Он рассчитывал на предельную реалистичность визуального ряда, на адекватное воссоздание сцен в невесомости, на серьезную игру актеров. На студии же склонялись к более легкой, забавной и смягченной версии. Полным ходом шла постройка декораций, утрясались последние пункты в контрактах актеров Джеймса Спейдера, Патриции Аркетт, Шона Патрика Флэнери, Винсента Д’Онофрио, Робин Танни. Но режиссер ушел, и буквально за неделю до начала съемок проект был обезглавлен. По голливудским кулуарам ходили слухи, что студия не захотела, чтобы Патриция Аркетт сыграла главную женскую роль, а Райт отказался снимать фильм с другой актрисой. Говорили и прямо противоположное: что после ухода Райта несколько актеров - в том числе Аркетт, Д’Онофрио и Флэнери - ушли вместе с ним в знак солидарности.

17 марта 1998 года из Голливуда пришли сообщения о том, что студия предложила проект Уолтеру Хиллу и что он сразу же согласился взять в свои руки бразды правления. Впрочем, размышлять было некогда: отсчет времени до начала съемок шел уже не на недели, а на дни. Тогда же было решено, что спецэффекты для фильма будет делать фирма Кэмерона Digital Domain. Главную женскую роль предложили Дженнифер Лопес. На роль, пред-назначенную Флэнери, Хилл захотел взять Стивена Дорффа. Но оба исполнителя, пользуясь напряженной ситуацией, заломили такую цену, что на студии решили не увеличивать и без того разбухший бюджет и дали обратный ход.

Уже после начала съемок было объявлено, что на вакантные роли приглашены Анджела Бассетт и Лу Даймонд Филлипс, эффектно разбавившие расовый состав команды негритянским и индейским компонентами. Нельзя сказать, что Хилл, впервые взяв в руки проект космического ужастика, согласился ограничиться работой по разводу мизансцен. Он сразу же взялся за активную переделку сценария, и, хотя в финальных титрах Хилл числится только режиссером-постановщиком (по последним данным, он решил снять свое имя с титров и заменить его на псевдоним), голливудские эксперты говорят, что с приходом Хилла проект сильно изменился: события стали выглядеть опаснее, страшнее и непредсказуемее.
...Начало XXII века. К этому времени человечество научилось мгновенно перемещаться в пространстве и мгновенно передавать сигналы на самые далекие расстояния. Медицинский спасательный корабль "Найтингейл-229" ведет обычную патрульную вахту в космосе. Его экипаж состоит из командира корабля Марли (Роберт Форстер), офицера-медика Каэлы Эверс (Анджела Бассетт), пилота Ника Вэнзанта (Джеймс Спейдер), медтехника Ежи Пеналозы (Лу Даймонд Филлипс), парамедика Даники Лунд (Робин Танни), специалиста по компьютерам Бенджа (Уилсон Крус), а также инженера-техника, который почти не принимает участия в сюжете, ибо через несколько минут после начала фильма отправляется на тот свет. Поначалу события развиваются в русле "Чужого": "Найтингейл-229" получает сигнал бедствия. Выясняется, что помощь нужна на далеком астероиде, на котором работают космические шахтеры. Чтобы до них добраться, нужно совершить межпространственный прыжок, а для этого экипаж должен укрыться в специальных камерах жизнеобеспечения. Но одна камера оказывается дефектной, и, соответственно, один из членов экипажа погибает.

Членам экипажа некогда горевать о товарище. С астероида навстречу им летит спасательный челнок, на борту которого оказывается единственный спасшийся - некто Трой Ларсон (Питер Фачинелли). Ларсон не может внятно объяснить, почему погибли его коллеги, но твердит, что звезда, возле которой они находятся, через 14 часов взорвется и уничтожит все живое в радиусе многих световых лет.

Разумеется, тут бы "Найтингейлу" и совершить обратный межпространственный прыжок, но, как и полагается в кино, возникает куча загвоздок. Инженер-техник, отвечающий за работу двигателей, погиб. Корабль старый, неполадок хватает, устранять их некому, и к тому же топливо на исходе. Прибывший с астероида Ларсон предлагает свою помощь, но обследование показывает, что с ним не все в порядке, и его запирают в лазарете. И тут происходит нечто чрезвычайно странное. Поведение сверхновой звезды резко меняется, выясняется, что она должна взорваться не через 14 часов, а всего через два часа. Оказавшись в цейтноте, члены экипажа вынуждены принять помощь Ларсона.

Он сообщает, что на астероиде можно найти достаточно топлива; один из членов экипажа отправляется вниз, а тем временем остальные срочно чинят сломанную капсулу жизнеобеспечения. Заодно решают проверить спасательный челнок, на котором прибыл Ларсон, и в ходе этой проверки обнаруживают в нем загадочный артефакт явно внеземного происхождения. Объявлять карантин поздно, к тому же сканирование объекта не выявляет никакой угрозы. Однако связь этого странного предмета со странным поведением сверхновой звезды вскоре становится очевидной. А тем временем Ларсон тоже начинает, мягко говоря, странно себя вести: убивает одного за другим членов экипажа. Вскоре мы узнаем, что артефакт контролирует сознание Ларсона и что его задача - убить всех и добраться до околоземного пространства.
Дело в том, что артефакт сотворила могущественная галактическая раса, которая очень не любит конкурентов. Логика представителей этой расы такова: раз земляне научились совершать межпространственные прыжки, значит, они представляют потенциальную угрозу и их пора уничтожать. Для таких случаев и разбросаны по всей Галактике "бомбы замедленного действия" с многопрофильными программами воздействия на разумных существ и состояние звезд. Значит, стоило бы "Найтингейлу-229" вернуться домой с артефактом на борту - "бомба замедленного действия", повлияв на Солнце, превратила бы его в сверхновую звезду и через несколько часов вся солнечная система погибла бы в гигантском взрыве. И теперь задача оставшихся в живых членов экипажа - справиться с убийцей, избавиться от артефакта и успеть смыться до взрыва. Вот, собственно говоря, и вся история с астрономией. Вряд ли стоит выдавать секреты, припасенные авторами под конец фильма - тем более что финал, судя по отзывам с тест-просмотров, несколько раз меняли, и окончательный вариант пока не известен.

Дело в том, что артефакт сотворила могущественная галактическая раса, которая очень не любит конкурентов. Логика представителей этой расы такова: раз земляне научились совершать межпространственные прыжки, значит, они представляют потенциальную угрозу и их пора уничтожать. Для таких случаев и разбросаны по всей Галактике "бомбы замедленного действия" с многопрофильными программами воздействия на разумных существ и состояние звезд. Значит, стоило бы "Найтингейлу-229" вернуться домой с артефактом на борту - "бомба замедленного действия", повлияв на Солнце, превратила бы его в сверхновую звезду и через несколько часов вся солнечная система погибла бы в гигантском взрыве. И теперь задача оставшихся в живых членов экипажа - справиться с убийцей, избавиться от артефакта и успеть смыться до взрыва. Вот, собственно говоря, и вся история с астрономией. Вряд ли стоит выдавать секреты, припасенные авторами под конец фильма - тем более что финал, судя по отзывам с тест-просмотров, несколько раз меняли, и окончательный вариант пока не известен.
Стетсон и Добровольский решили обновить наши представления об интерьерах космических кораблей, используя голограммы вместо экранов. Вместо того, чтобы пялиться в мониторы, герои будут взаимодействовать с голографическими изображениями. Все голограммы создавались на кэмероновской фабрике чудес Digital Domain, поэтому на большом экране это должно выглядеть впечатляюще. Но, конечно, козырным тузом фильма остается заявленный в названии взрыв сверхновой звезды. "Это будет самый большой взрыв в истории кино! - уверяет Стетсон. - Все было сделано на компьютерах - никакой макросъемки, никаких дешевых приемов. Я не могу раскрывать все тайны будущего фильма, но скажу, что мы видим события в момент взрыва и внутри корабля, и за его пределами".

Но авторы фильма не ограничились чисто внешними находками. Для аутентичности визуального ряда они пригласили в качестве консультанта астронома Жаклин Грин из Лаборатории реактивного движения в Пасадене. Грин работала в тесном контакте с Добровольским, с художником по костюмам Бобом Рингвудом, художественным директором Брюсом Робертом Хиллом, а также постоянно консультировала работников отдела спецэффектов относительно того, как выглядят планеты, проходящие близ звезд, какими должны быть текстура и цветовая гамма их поверхностей и состояние атмосферы. Она также тщательно наблюдала за съемками сцен в невесомости и объясняла актерам, что их герои могут сделать, а чего не могут. При участии Грин изготавливались и макеты рудных шахт на астероиде.

Буровое оборудование будущего создавалось в спорах и дискуссиях. "Мы отдавали себе отчет в том, что снимаем очень условное кино, - говорит Добровольский. - Но вместе с тем старались как можно ближе подойти к реальности. Мне кажется, что благодаря этому кино становится гораздо более драматичным. Мне не нравятся фильмы, где фантазия абсолютно оторвана от жизни - в таких фильмах зрители просто не верят в происходящее и не переживают то, что волнует героев". Впрочем, героям "Сверхновой звезды" не грозит зрительская индифферентность. Еще до премьеры этой картины на всех киноманских серверах Интернета шли оживленные дискуссии вокруг еще не вышедшего фильма. Спорили, покажут ли в нем эротическую сцену в невесомости. Обсуждали вопрос о том, сколько денег вгрохали в фильм (сумма колебалась от 50 до 100 миллионов долларов и сейчас составляет $ 75 млн).

Дискутировали на тему, можно ли сегодня сделать что-нибудь оригинальное в кинофантастике, или остается только скрещивать "Чужого" с "Космической одиссеей", "Инопланетянина" с "Секретными материалами", а "Звездные врата" с "Близкими контактами третьей степени". Конечно, в последние годы Голливуд как раз этим и занимается - скрещивает образцы старого в попытке создать новое методом тыка. Его, естественно, ругают, обвиняют во вторичности и пророчат кинофантастике скорую гибель. Но, как правило, все оригинальное рождается именно тогда, когда колодец идей кажется вычерпанным до дна. Дополнительный интерес к "Сверхновой звезде" вызывает тот факт, что перемонтаж фильма осуществлялся под руководством Фрэнсиса Форда Копполы, а его мастерство сомнению не подвергается.

Tatiana

  • 20 ноября 2014 11:39
  • Сейчас: Offline
  • Написал отзывов: 100
  • Написал новостей: 2873
Вы верите в совпадения? Не случайно, наверное, судьба распорядилась так, чтобы режиссером-постановщиком "Сверхновой звезды", сколоченной по образу и подобию "Чужого", стал Уолтер Хилл, продюсировавший три первые серии "Чужого" и категорически открестившийся от четвертой.
Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Ошибка